1 Приложение к Приказу № 84/1 от 27.08.2013 г. «ПРИНЯТО» на заседании Педагогического совета Протокол № 1 от 27.08.2013 г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы _________ Л.С.Хоранова ПОЛОЖЕНИЕ о библиотеке муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы 1. Общие положения При разработке положения о библиотеке МБОУ ООШ № 6 г.Моздока руководствовалась гражданским кодексом РФ, Законом РФ "Об образовании" №273-ФЗ от 29.12.2012г. и " О библиотечном деле", нормативными правовыми актами /в т . ч . регламентирующими и определяющими порядок Функционирования библиотек/. Конкретное положение о библиотеке вступает в силу после его утверждения директором общеобразовательного учреждения. 1 . 1 „ Деятельность библиотеки организуется и осуществляется в соответствии с российскими культурными и образовательными традициями, а также с о сложившимся в обществе идеологическим и политическим многообразием. Образовательная и просветительная функция библиотеки базируются на максимальном использовании достижение общечеловеческое культуры. 1 . 2 . Библиотека школы являющаяся ее структурным подразделением, обладает фондОМ разнообразной литературы, которая предоставляется во временное пользование физическим и юридическим лицам. Библиотека способствует формированию культуры личности учащихся и позволяет повысить эффективность информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса. 1 . З . Библиотека доступна и бесплатна для читателей: учащихся, учителей, воспитателей и других работников общеобразовательного учреждения. Удовлетворяет также запросы родителей на литературу и информацию по педагогике и образованию с учетом имеющихся возможностей. 1 . 4 . Государственная или другая цензура в деятельность библиотек не допускается. 1 . 5 . Порядок доступа к библиотечным фондам и другой библиотечной информации, перечень основных услуг и условия их представления библиотекой определяются в правилах пользования библиотекой. 2 . Задачи библиотеки 2 . 1 . Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других, категорий читателей. 2 . 2 . Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации. 2 . 3 . Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования оргтехники к компьютеризации библиотечно-информационных процессов. 3. Базисные функции библиотеки 3 . 1 . Распространение знаний и другой информации, формирующей библиотечно-библиографическую информационную культуру учащихся, участие в образовательном процессе. Основные функции библиотеки - образовательная, информационная, культурная. 3.2. Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами общеобразовательного учреждения. Библиотека комплектует универсальный по отраслевому составу Фонд: учебной, художественной, 2 справочной, научно-популярной литературы: периодических изданий для учащихся ; научно-педагогической, методической, справочной литературы, периодических издании для педагогических работников ; профессиональной литературы для библиотечных работников. Фонд библиотеки состоит из книг, периодических изданий, брошюр, нетрадиционных носителей информации: аудио-видео-кассет, микрофильмов и др. Состав фонда, его экземплярность варьируются в зависимости от типа общеобразовательного учреждения, контингента учащихся, Обслуживание читателей в библиотечных пунктах, абонементе в читальном зале, создаваемых в учебных кабинетах образовательного учреждения. 3.4. Ведение справочно-библиографического аппарата с учетом возрастных особенностей читателей: каталогов и традиционных и машиночитаемых носителях, справочно-информационного фонда. Информационно-библиографическое обслуживание учащихся, педагогов, родителей, консультирование читателей при поиске и выборе книг, проведение с учащимися занятий по основам библиотечно-информационных знании, по воспитанию культуры и творческому чтению, развитие навыков и умения поиска информации. 3.5.Аналитическая и методическая работа по совершенствованию основных, направлении деятельности библиотеки с целью внедрения информационных и библиотечных технологий» организационных форм и методов работы. 3.6. Организация дифференцированного и персонифицированного обслуживания читателей максимальном учетом интересов пользователя. Обслуживание читателей, нуждающихся в литературе в каникулярное время. 3.7. Библиотечно—информационное обслуживание с учетом специфики региона района, учебного заведения и запросов читателей. 3.8. Ведение необходимой документации по учету библиотечного фонда и обслуживанию читателей в соответствии с установленным порядком. 3.9. Популяризация литературы с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы ( бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг, читательских конференций, литературных вечеров, викторин и др.) 3.10. Повышение квалификации сотрудников, создание условий для их самообразования и профессионального образования. 3.11. Обеспечение соответствующего санитарно-гигиенического режима и благоприятных условий для обслуживания читателей. 3.12. Участие в работе ведомственных (межведомственных) библиотечно-информационных объединений, взаимодействие с библиотеками региона с целью эффективного использования библиотечных, ресурсов. 3.13. Изучение состояния читательского спроса(степени его удовлетворения) с целью формирования оптимального состава библиотечного фонда. 3.14. Исключение из библиотечного фонда, перераспределение и реализация и учебников профильной и излишней (дублетной) литературы в соответствии с действующим нормативным и правовыми актами. Организация в установленном порядке продажи списанных, из основного и учебного фондов книг. 3.15. Систематическое информирование читателей о деятельности библиотеки. 3.16. Формирование библиотечного актива, привлечение читателей (в т.ч. учащихся) к управлению библиотекой, их участие в работе совещательного органа - библиотечного совета и актива читателей. 3.17. Обеспечение требуемого режима хранения и сохранности библиотечного фонда согласно которому хранение учебников осуществляется в отдельном помещении 3.18. Организация работы по сохранности библиотечного фонда. 4. Организация и управление, штаты. 4.1. Основное условие открытие библиотеки - это наличие первоначального фонда, стабильного источника финансирования для комплектования литературы, штатной единицы, ответственной за сохранность фонда и обслуживание читателей, а также соответствующих санитарным нормам помещение и оборудования. 4.2. Руководство библиотекой и контроль за ее деятельностью осуществляется директором общеобразовательного учреждения, который утверждает нормативные 3 и технологические документы, планы и отчеты о работе библиотеки. Директор несет ответственность за все стороны деятельности библиотеки, в первую очередь, за комплектование и сохранность ее Фонда и также создание комфортной среды для читателей. 4.3. Ряд функций управления библиотекой делегируются директором общеобразовательного учреждения штатному работнику библиотеки (заведующему библиотекарю). 4 . 4 . За организацию работы и результаты деятельности библиотеки отвечает заведующий библиотекой (библиотекарь), который является членом педагогического коллектива, входит в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения. 4 . 5 . Библиотека составляет годовые планы и отчет о работе, которые обсуждаются на педагогическом совете и утверждаются директором общеобразовательного учреждения.. Годовой план библиотеки являются частью общего годового плана учебно-воспитательной работы общеобразовательного учреждения. 4 . 6 . График работы библиотеки устанавливается в соответствии с расписанием работы общеобразовательного учреждения» а также правилами внутреннего трудового распорядка. Два часа рабочего дня выделяется на выполнение внутрибиблиотечной работы. Один раз в месяц в библиотеке проводится санитарные д е н ь , в который библиотека не обслуживает читателей. 4 . 7 . Штаты библиотеки и размеры оплаты труда, включая доплаты и надбавки к должностным окладам, устанавливаются в соответствии с действующими нормативными правовыми документами с учетом объемов и сложности работ. 4 . 8 . Библиотечные работники подлежат аттестации в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, должны удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик и обязаны выполнять Типовое положение об общеобразовательном учреждении и Положение о библиотеке. 5 . Права, обязанности и ответственность 5 . 1 . Библиотеки имеют право: 5 . 1 . 1 . Самостоятельно определять содержание и формы своей деятельности в соответствии с задачами, приведенными в настоящем Положении 5 . 1 . 2 . Разрабатывать правила пользования библиотекой; и другую регламентирующую документацию. 5 . 1 . 3 . Устанавливать в соответствии с правилами пользования библиотекой еид и размер компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеке. 5 . 2 . Библиотечные работники имеют право: 5 . 2 . 1 . Участвовать в управлении общеобразовательным учреждением согласно Типовому положению об общеобразовательном учреждении. 5.2.2. На свободный доступ к информации связанной с решением поставленных перед библиотекой задач: к образовательном программам, учебным планам, планам работы общеобразовательного учреждения и его структурных подразделений. 5 . 2 . 3 . На .поддержку с о стороны региональных органов образования и администрации общеобразовательных учреждении в деле организации повышения квалификации работников библиотек, создания необходимых условий для их самообразования, а также для обеспечения их участия в работе методических объединений библиотечных работников в научных конференциях, совещаниях и семинарах по вопросам библиотечно-информационной работы. 5.2.4. На участие в работе общественных организаций 5.2.5. На аттестацию согласно порядку, изложенному в соответствующих нормативных актах Правительства Российской Федерации. 5.2.6. На дополнительную оплату труда, предусмотренную законодательством. 5.2.7. На ежегодный отпуск в 2календарных дней и на дополнительный оплачиваемый отпуск до 12 рабочих дней в соответствии с коллективным договoром между работниками и руководством общеобразовательного учреждения или иными локальными нормативными актами. 3.2.8. На представление к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры. 4 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)