положение о библиотеке

1

Приложение к Приказу № 84/1 от 27.08.2013 г.
«ПРИНЯТО»
на заседании Педагогического совета
Протокол № 1 от 27.08.2013 г.

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы _________ Л.С.Хоранова

ПОЛОЖЕНИЕ
о библиотеке
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения –
основной общеобразовательной школы
1. Общие положения
При разработке положения о библиотеке МБОУ ООШ № 6 г.Моздока руководствовалась
гражданским кодексом РФ, Законом РФ "Об образовании" №273-ФЗ от 29.12.2012г. и " О
библиотечном деле", нормативными правовыми актами /в т . ч . регламентирующими и
определяющими порядок Функционирования библиотек/. Конкретное положение о библиотеке
вступает в силу после его утверждения директором общеобразовательного учреждения.
1 . 1 „ Деятельность библиотеки организуется и осуществляется в соответствии с российскими
культурными и образовательными традициями, а также с о сложившимся в обществе
идеологическим и политическим многообразием. Образовательная и просветительная функция
библиотеки базируются на максимальном использовании достижение общечеловеческое
культуры.
1 . 2 . Библиотека школы являющаяся ее структурным подразделением, обладает фондОМ
разнообразной литературы, которая предоставляется во временное пользование физическим и
юридическим лицам. Библиотека способствует формированию культуры личности учащихся и позволяет
повысить эффективность информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса.
1 . З . Библиотека доступна и бесплатна для читателей: учащихся, учителей, воспитателей и
других работников общеобразовательного учреждения. Удовлетворяет также запросы родителей на
литературу и информацию по педагогике и образованию с учетом имеющихся возможностей.
1 . 4 . Государственная или другая цензура в деятельность библиотек не допускается.
1 . 5 . Порядок доступа к библиотечным фондам и другой библиотечной информации, перечень
основных услуг и условия их представления библиотекой определяются в правилах пользования
библиотекой.
2 . Задачи библиотеки
2 . 1 . Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и
информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других, категорий читателей.
2 . 2 . Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение
пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке
информации.
2 . 3 . Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе
использования оргтехники к компьютеризации библиотечно-информационных процессов.
3. Базисные функции библиотеки
3 . 1 . Распространение знаний и другой информации, формирующей
библиотечно-библиографическую информационную культуру учащихся, участие в образовательном
процессе. Основные функции библиотеки - образовательная, информационная, культурная.
3.2. Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами
общеобразовательного учреждения.
Библиотека комплектует универсальный по отраслевому составу Фонд: учебной, художественной,
2

справочной, научно-популярной литературы: периодических изданий для учащихся ;
научно-педагогической, методической, справочной литературы, периодических издании для
педагогических работников ; профессиональной литературы для библиотечных работников.
Фонд библиотеки состоит из книг, периодических изданий, брошюр, нетрадиционных носителей
информации: аудио-видео-кассет, микрофильмов и др. Состав фонда, его экземплярность варьируются в
зависимости от типа общеобразовательного учреждения, контингента учащихся,
Обслуживание читателей в библиотечных пунктах, абонементе в читальном зале, создаваемых в
учебных кабинетах образовательного учреждения.
3.4. Ведение справочно-библиографического аппарата с учетом возрастных особенностей читателей:
каталогов и традиционных и машиночитаемых носителях, справочно-информационного фонда.
Информационно-библиографическое обслуживание учащихся, педагогов, родителей, консультирование
читателей при поиске и выборе книг, проведение с учащимися занятий по основам
библиотечно-информационных знании, по воспитанию культуры и творческому чтению, развитие
навыков и умения поиска информации.
3.5.Аналитическая и методическая работа по совершенствованию основных, направлении
деятельности библиотеки с целью внедрения информационных и библиотечных технологий»
организационных форм и методов работы.
3.6. Организация дифференцированного и персонифицированного обслуживания читателей
максимальном учетом интересов пользователя. Обслуживание читателей, нуждающихся в литературе в
каникулярное время.
3.7. Библиотечно—информационное обслуживание с учетом специфики региона района, учебного
заведения и запросов читателей.
3.8. Ведение необходимой документации по учету библиотечного фонда и обслуживанию читателей
в соответствии с установленным порядком.
3.9. Популяризация литературы с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы (
бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг, читательских конференций,
литературных вечеров, викторин и др.)
3.10. Повышение квалификации сотрудников,
создание условий для их самообразования и профессионального образования.
3.11. Обеспечение соответствующего санитарно-гигиенического режима и благоприятных условий
для обслуживания читателей.
3.12. Участие в работе ведомственных (межведомственных) библиотечно-информационных
объединений, взаимодействие с библиотеками региона с целью эффективного использования
библиотечных, ресурсов.
3.13. Изучение состояния читательского спроса(степени его удовлетворения) с целью формирования
оптимального состава библиотечного фонда.
3.14. Исключение из библиотечного фонда, перераспределение и реализация и учебников
профильной и излишней (дублетной) литературы в соответствии с действующим нормативным и
правовыми актами. Организация в установленном порядке продажи списанных, из основного и учебного
фондов книг.
3.15. Систематическое информирование читателей о деятельности библиотеки.
3.16. Формирование библиотечного актива, привлечение читателей (в т.ч. учащихся) к управлению
библиотекой, их участие в работе совещательного органа - библиотечного совета и актива читателей.
3.17. Обеспечение требуемого режима хранения и сохранности библиотечного фонда согласно
которому хранение учебников осуществляется в отдельном помещении
3.18. Организация работы по сохранности библиотечного фонда.
4. Организация и управление, штаты.
4.1. Основное условие открытие библиотеки - это наличие первоначального фонда, стабильного
источника финансирования для комплектования литературы, штатной
единицы, ответственной за сохранность фонда и обслуживание читателей, а также соответствующих
санитарным нормам помещение и оборудования.
4.2. Руководство библиотекой и контроль за ее деятельностью осуществляется директором
общеобразовательного учреждения, который утверждает нормативные

3

и технологические документы, планы и отчеты о работе библиотеки. Директор несет ответственность за
все стороны деятельности библиотеки, в первую очередь, за комплектование и сохранность ее Фонда и
также создание комфортной среды для читателей.
4.3. Ряд функций управления библиотекой делегируются директором общеобразовательного
учреждения штатному работнику библиотеки (заведующему библиотекарю).
4 . 4 . За организацию работы и результаты деятельности библиотеки отвечает заведующий
библиотекой (библиотекарь), который является членом педагогического коллектива, входит в состав
педагогического совета общеобразовательного учреждения.
4 . 5 . Библиотека составляет годовые планы и отчет о работе, которые обсуждаются на
педагогическом совете и утверждаются директором общеобразовательного учреждения.. Годовой план
библиотеки являются частью общего годового плана учебно-воспитательной работы
общеобразовательного учреждения.
4 . 6 . График работы библиотеки устанавливается в соответствии с расписанием работы
общеобразовательного учреждения» а также правилами внутреннего трудового распорядка. Два часа
рабочего дня выделяется на выполнение внутрибиблиотечной работы. Один раз в месяц в библиотеке
проводится санитарные д е н ь , в который библиотека не обслуживает читателей.
4 . 7 . Штаты библиотеки и размеры оплаты труда, включая доплаты и надбавки к должностным
окладам, устанавливаются в соответствии с действующими нормативными правовыми документами с
учетом объемов и сложности работ.
4 . 8 . Библиотечные работники подлежат аттестации в соответствии с порядком, установленным
Правительством Российской Федерации, должны удовлетворять требованиям соответствующих
квалификационных характеристик и обязаны выполнять Типовое положение об общеобразовательном
учреждении и Положение о библиотеке.
5 . Права, обязанности и ответственность
5 . 1 . Библиотеки имеют право:
5 . 1 . 1 . Самостоятельно определять содержание и формы своей деятельности в соответствии с
задачами, приведенными в настоящем Положении
5 . 1 . 2 . Разрабатывать правила пользования библиотекой; и другую регламентирующую
документацию.
5 . 1 . 3 . Устанавливать в соответствии с правилами пользования библиотекой еид и размер
компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеке.
5 . 2 . Библиотечные работники имеют право:
5 . 2 . 1 . Участвовать в управлении общеобразовательным учреждением согласно Типовому
положению об общеобразовательном учреждении.
5.2.2. На свободный доступ к информации связанной с решением поставленных перед библиотекой
задач: к образовательном программам, учебным планам, планам работы общеобразовательного
учреждения и его структурных подразделений.
5 . 2 . 3 . На .поддержку с о стороны региональных органов образования и администрации
общеобразовательных учреждении в деле организации повышения квалификации работников библиотек,
создания необходимых условий для их самообразования, а также для обеспечения их участия в работе
методических объединений библиотечных работников в научных конференциях, совещаниях и
семинарах по вопросам библиотечно-информационной работы.
5.2.4. На участие в работе общественных организаций
5.2.5. На аттестацию согласно порядку, изложенному в соответствующих нормативных актах Правительства
Российской Федерации.
5.2.6. На дополнительную оплату труда, предусмотренную законодательством.
5.2.7. На ежегодный отпуск в 2календарных дней и на дополнительный оплачиваемый отпуск до 12 рабочих дней в
соответствии с коллективным договoром между работниками и руководством общеобразовательного учреждения или
иными локальными нормативными актами.
3.2.8. На представление к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для
работников образования и культуры.

4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».