о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
основная общеобразовательная школа № 6 г.Моздока
Республики Северная Осетия-Алания

«ПРИНЯТО»

«УТВЕРЖДЕНО»

Педагогическим советом

Приказом № 31 от 31.12.2019 г.

Протокол № 4 от 30.12.2019 г.

Директор школы _________ Л.С.Хоранова

«РАССМОТРЕНО»
Управляющим советом
Протокол № 5 от 25.12. 2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ
УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
В МБОУ ООШ № 6 г.МОЗДОКА
I.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение «О порядке обучения по индивидуальному учебному
плану в образовательной организации» (далее – Положение) разработано на
основании:
1.1.1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
1.1.2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;
2

1.1.3. Приказа Министерства образования и науки России от 6 октября 2009 г. N
373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования",
1.1.4. Приказ Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. N
1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования",
1.1.5. Приказа Министерства образования и науки России от 17 мая 2012 г. N 413
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования",
1.1.6. Приказа Министерства образования и науки России от 19 декабря 2014 г. N
1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья",
1.1.7. Приказа Министерства образования и науки России от 19 декабря 2014 г. N
1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)".
1.1.8. Приказа Министерства здравоохранения РФ от 30.06.2016 г. № 436н «Об
утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по
основным общеобразовательным программам на дому»
1.1.9. Письма Министерства здравоохранения РФ от 14.09.2016 г. № 15-1/10/15810.
1.1.10. Письма Министерства образования и науки РСО-Алания № 1569 от
07.09.2017 г.
1.1.11. Устава образовательной организации.
1.2. С учетом возможностей и потребностей личности общеобразовательные
программы могут осваиваться по индивидуальному учебному плану. Обучение по
индивидуальному образования самостоятельно, под контролем учителя, с
последующей аттестацией.
1.3. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для
учащихся:
1.3.1. с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению
образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также
положением в семье;
1.3.2. с высокой степенью успешности в освоении программ;
1.3.3. с ограниченными возможностями здоровья;
1.3.4. по иным основаниям.
1.4. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены
обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования.
1.5. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение
образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Применительно к учащимся, имеющим академическую задолженность, это
3

учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем
предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.
1.6. Порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану
определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация
индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой
образовательной программы.
1.7. На обучение по индивидуальному учебному плану распространяются
федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.
1.8. Главной задачей обучения обучающихся по индивидуальному учебному
плану является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей,
путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их
освоения.
1.9. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с
настоящим Положением осуществляется на родительских собраниях, при приеме
детей в образовательную организацию. Данное Положение подлежит
опубликованию на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
II.

Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану

2.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного
обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана
образовательной организации.
2.2. При формировании индивидуального учебного плана может использоваться
модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих
в учебный план образовательной организации.
2.3. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного
плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1
класса.
2.4. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный
год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей
(законных представителей) обучающихся об обучении по индивидуальному
учебному плану.
2.5. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения (если
индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и
формы промежуточной аттестации обучающихся.
2.6. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со
спецификой и возможностями образовательной организации.
2.7. При реализации образовательных программ в соответствии с
индивидуальным учебным планом могут
использоваться
различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение.
4

2.8. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется
по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся либо по заявлению совершеннолетних обучающихся.
2.9. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не
ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с
момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей) обучающегося.
2.10. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется
индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания
обучающегося
или
его
родителей
(законных
представителей)
по
индивидуализации содержания образовательной программы (включение
дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение отдельных
дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и
др.).
2.11. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану
принимаются в течение учебного года до 15 мая текущего года.
2.12. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с
начала учебного года.
2.13. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется
приказом руководителя образовательной организации.
2.14. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического
совета образовательной организации.
2.15. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется
образовательной организацией, в котором обучается данный обучающийся.
2.16. Лицу, обучающемуся по индивидуальному учебному плану, предоставляется
возможность получать необходимые консультации по учебным предметам,
литературу из библиотечного фонда образовательной организации, пользоваться
предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практических
работ, продолжать обучение в образовательной организации в порядке,
определенном образовательной организацией и закрепленном в его Уставе.
2.17. С учетом желания, способностей учащемуся могут быть предоставлены
свободные помещения классно-урочных занятий, изучение отдельных курсов и
тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2.18. Образовательная организация с учетом запросов родителей (законных
представителей) обучающихся и обучающихся определяет сроки и уровень
реализации программ. Индивидуальное расписание занятий, перечень программ
обучения по предметам, количество часов, формы и сроки текущего и итогового
контроля, педагоги, ведущие обучение, оформляются приказом руководителя
образовательной организации.
2.19. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том
числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные
занятия.
5

2.20. Промежуточная и итоговая государственная аттестация, перевод
обучающегося осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
III.

Требования к индивидуальному учебному плану
начального общего образования

3.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы
начального общего образования индивидуальный учебный план начального
общего образования предусматривает:
3.1.1. учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в
том числе этнокультурные;
3.1.2. иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и
возможностей образовательной организации).
3.2. Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно части
базисного учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса
(в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть
отсутствует).
3.3. Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы
начального общего образования может быть осуществлена за счет внеурочной
деятельности.
3.4. В индивидуальный учебный план начального общего образования входят
следующие обязательные предметные области: филология, математика и
информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы
религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая
культура.
3.5. По выбору родителей (законных представителей) обучающихся изучаются
основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской
культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур,
основы светской этики.
3.6. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2
904 часов и более 3 345 часов.
3.7. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего
образования составляет четыре года. Индивидуальный учебный план может
предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения.
Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы
начального общего образования составляет не более 1 года.
3.8. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего
образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть
увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных
возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии).

6

IV.

Требования к индивидуальному учебному плану
основного общего образования

4.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы
основного общего образования индивидуальный учебный план основного общего
образования может предусматривать:
4.1.1. увеличение учебных часов, отведѐнных на изучение отдельных предметов
обязательной части;
4.1.2. введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих
интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе
этнокультурные;
4.1.3. организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся;
4.1.4. иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и
возможностей образовательной организации).
4.2. Необходимые часы выделяются за счет части базисного учебного плана
основного общего образования, формируемой участниками образовательного
процесса.
4.3. В индивидуальный учебный план основного общего образования входят
следующие обязательные предметные области и учебные предметы:
4.3.1. филология (русский язык, литература, родной язык, родная литература,
иностранный язык);
4.3.2. общественно-научные предметы (история, обществознание, география,
ОДНКНР);
4.3.3. математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
4.3.4. естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);
4.3.5. искусство (изобразительное искусство, музыка);
4.3.6. технология (технология);
4.3.7. физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности
(физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).
4.4. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5 267 часов и
более 6 020 часов.
4.5. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего
образования составляет 5 лет. Индивидуальный учебный план может
предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения.
Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы
основного общего образования составляет не более 1 года.

7

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».