Положение о порядке выбора учебников, учебных пособий в МБОУ ООШ № 6 г.Моздока РСО-Алания 1. Общие положения Данные правила выбора учебников разработаны на основании - Федерального закона «Об образовании в Российской федерации (П.9 ч3 ст. «8, п. 5 ч 3 ст. 47 от 29.12.2012) -ФГОС общего образования (6. 10. 2010; 12.12.2010 ) - Методических рекомендаций Министерства Р.Ф для образовательных учреждений по выбору учебников, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования . 1.1. В целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального, основного общего образования, гарантируемого законодательством Российской Федерации в сфере образования , МБОУ ООШ № 6 г.Моздока РСО-Алания руководствуется следующими принципами: - необходимости сохранения единого образовательного пространства, обеспечивающего возможность продолжения образования обучающихся по 1 выбранной образовательной программе при смене образовательного учреждения и переходе из класса в класс, в пределах одного образовательного учреждения; - реализации преемственности федеральных государственных образовательных стандартов и (или) государственных образовательных стандартов на всех уровнях и ступенях обучения; рационального использования бюджетных средств при комплектовании библиотечных фондов учебниками, ориентированными на неоднократное использование в соответствии с реализуемыми образовательными и учебными программами; - своевременного обеспечения учащихся школы бесплатными учебниками, подлежащими комплектованию в библиотечный фонд; - использования в образовательном процессе учебно-методических комплексов (УМК), включающих методическое пособие для учителя, диагностические работы для учащихся, электронные образовательные ресурсы и другие дидактические материалы. 1.2. Для комплектования библиотечного фонда приобретаются учебники, рекомендованные или допущенные к использованию в образовательном процессе федеральными перечнями учебников, утверждѐнными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 2.Критерии оценки качества современного учебника 2.1. В условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) общего образования школа уделяет особое внимание обновлению фондов учебников. В настоящее время школа руководствуется следующими критериями оценки качества современного учебника: - полнота содержания учебника, его соответствие государственному образовательному стандарту; дидактическая преемственность, ориентир учебника на определенную модель обучения; - соответствие вопросов, заданий, учебных текстов возрасту обучающихся, а также наличие заданий для учащихся на постановку личностно значимых для них проблем; - организация аппарата ориентировки учебника, единого для всего учебнометодического комплекса (далее - УМК), что позволяет учащимся облегчить 2 самостоятельную работу с учебником, сделать учебник системообразующим элементом открытой информационной среды. - доступность содержания и наглядность оформления: оптимальный объем текста, доступность, ясность изложения, опора на жизненный, эмоционально- личностный опыт обучающегося; современное, красочное оформление учебника, в котором иллюстрации, аппарат ориентировки являются частью учебного содержания (адаптированные карты к параграфам, исторические источники, памятки, словари и пр.). 2.2 Дополнительным критерием является отражение автором учебника структуры кодификатора контрольно-измерительных материалов государственной итоговой аттестации (ГИА) и единого государственного экзамена (ЕГЭ), а в УМК - наличие рекомендаций для подготовки к итоговой аттестации. 3. Выбор учебника 3.1 При выборе школой учебников рекомендуется использовать систему пособий, которые относятся к одной линии, предполагающей концептуальное единство УМК. В основной школе преимущество отдаѐтся предметным линиям, имеющим преемственность как с начальной, так и со старшей школой, важна степень готовности всей «линейки» учебников с 5 по 9 класс. Обращается внимание на полноту и структуру УМК, наличие современного методического сопровождения линии учебников, в том числе материалов для рабочей программы учителя, включающих тематическое планирование. Современный учебник должен иметь предметную и метапредметную направленность. Система упражнений и заданий, принятая в том или ином учебнике, призвана способствовать формированию универсальных учебных действий. Материал должен быть изложен на достаточно высоком научном уровне и включать современные данные. 3.3. Организуя процесс выбора учебников для реализации программ основного общего образования, школа учитывает, по каким линиям (образовательным системам) учебников проводилось обучение на первой ступени. При комплектовании учебного фонда учебниками для основной школы ОУ придерживается единой стратегии в создании стабильного фонда школьных учебников, обеспечивающих реализацию современных подходов к преподаванию учебных предметов. 3 3.4. Стратегию выбора учебника формирует школа, опираясь, в первую очередь, на нормативную базу. Обязательным является наличие учебника в Федеральном перечне учебников (перечень размещен на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (http://mon.gov.ru) на сайте журнала «Вестник образования» www.vestnik.edu.ru Следует учитывать и максимально использовать учебно-методическую литературу из фонда библиотеки школы. 3.5. Следует исключить многообразие учебников по предмету в одной параллели классов, поскольку это не отражает единую стратегию школы в выборе учебных линий и создает сложности при переходе учащихся из класса в класс. При выборе учебника по предмету оценивается полнота УМК: наличие методического пособия для учителя, диагностических работ, электронных образовательных ресурсов и других дидактических материалов. 3.6. В целях рационального использования бюджетных средств при комплектовании библиотечных фондов учебниками следует также обращать внимание на возможность использования учебника на протяжении нескольких лет. 4 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)