Положение о школьном совете профилактики правонарушений несовершеннолетних в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении – основной общеобразовательной школе № 6 г.Моздока РСО-Алания 1. Общие положения 1.1 Школьный Совет профилактики правонарушений несовершеннолетних создаѐтся в школе решением педагогического совета 1.2 Состав Совета профилактики утверждается сроком на 2 года. 1.3 Периодичность заседаний: 1 заседание в месяц. 1.4 В состав Совета профилактики входят: 1. 2. 3. 4. председатель Совета профилактики – директор школы; заместитель председателя – зам.директора школы по УВР секретарь члены Совета профилактики: школьный участковый, опытные работники школы из числа учителей, представители родительской общественности. 2. Цели: Предупреждение безнадзорности, правонарушений и преступлений; укрепление дисциплины среди учащихся; защита законных прав и интересов несовершеннолетних. 3. Задачи: 3.1 Планирование и организация индивидуальной профилактической работы с учащимися «группы риска», состоящими на профилактическом учете в школе, органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, у врача – нарколога. 3.2 Изучение и анализ: состояния правонарушений и преступности среди учащихся; состояния воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение. 3.3 Рассмотрение персональных дел учащихся, требующих особого воспитательно- педагогического внимания. 3.4 Осуществление контроля, за поведением подростков, состоящих на внутришкольном учѐте, на учете в (ПДН, в комиссии по делам несовершеннолетних, у врача-нарколога (обязательное посещение на дому 3 раза, в течение учебного года: октябрь, январь, май). 3.5 Выявление и постановка на внутришкольный учѐт трудновоспитуемых учащихся и снятие с него. 3.6 Выявление и постановка на внутришкольный учѐт родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию и обучению детей и снятие с него. 3.7 Закрепление шефов-наставников за «трудными» подростками и детьми «группы риска». 3.8 Ведение учетно-профилактических карточек на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и неблагополучные семьи. 3.9 Организация работы по вовлечению учащихся «группы риска», в спортивные секции, кружки художественной самодеятельности, прикладного и технического творчества. 3.10 Осуществление профилактической работы с неблагополучными семьями. Обсуждение поведения родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию и обучению детей. При необходимости, постановка перед соответствующими государственными организациями (КДН, прокуратура, отдел по охране прав детей), вопроса о привлечении таких родителей к ответственности, установленной законодательством РФ. 3.11 Заслушивание на заседаниях, отчетов о работе по предупреждению беспризорности, безнадзорности, правонарушений и преступлений среди учащихся о выполнении рекомендаций и требований Совета профилактики. 3.12 Заслушивание классных руководителей о состоянии работы по укреплению дисциплины и профилактике беспризорности, безнадзорности, правонарушений и преступлений среди учащихся. 3.13 Проведение мониторинга состояния правонарушений и преступности среди учащихся. 3.14 Вынесение проблемных вопросов на обсуждение педсовета и для принятия решения руководством школы. 3.15 Ходатайство перед ОПДН УВД и КДН о снятие с учѐта исправившихся учащихся. 3.16 Оказание помощи классным руководителям в работе с «трудными». 3.17 Информирование, в соответствии с Федеральным Законом от 24.06.99г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»: - органы прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних; - КДН - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище; - органы опеки и попечительства - о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей (законных их представителей), либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующие их воспитанию; - органы социальной защиты о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, в связи с безнадзорностью или безнадзорностью, а также о выявлении семей, оказавшихся в социально опасном положении; - органы УВД - о выявлении случаев жестокого обращения с детьми, вовлечения их в совершение преступлений или антиобщественных действий. 4. Критерии постановки учащегося на внутришкольный профилактический учѐт: - социальная дезадаптация; (враждебные, конфликтные, неуступчивые, являющиеся дезорганизаторами дисциплины, склонные к грубым хулиганским выходкам, склонность к азартным играм); - уход из дома, бродяжничество; - школьная дезадаптация (систематические пропускающие уроки без уважительной причины, неуспевающие, «педагогически запущенные»); - асоциальные проявления (воровство, сквернословие, агрессивное и грубое поведение, драки, жестокое обращение с животными); - социальные отклонения (порча школьного имущества, мелкие проступки, противоречащие нормам морали и правил поведения в общественных местах); - курение, употребление алкоголя или психотропных веществ. 5. Критерии снятия учащегося с внутришкольного профилактического учѐта: - положительная характеристика классного руководителя, учителей (включение уч- ся, в общение со сверстниками, в систему деловых и межличностных отношений); - положительная характеристика школьного участкового, соседей, квартального комитета (если в течение учебного года зарекомендовал себя с положительной стороны); - смена места жительства; - определение в детское учреждение; - окончание школы (9 класс, 11 класс) и дальнейшее трудоустройство; - перевод в другое образовательное учреждение; - отчисление (через КДН); - перевод в вечернюю общеобразовательную школу; - определение в места лишения свободы или иные исправительные учреждения; - оформление опеки. 6. Критерии постановки на учѐт неблагополучных семей: - безответственное отношение к воспитанию детей; - злоупотребление алкоголем; - употребление ПАВ; - аморальное поведение и образ жизни; - семья находится в социально-опасном положении; - семья, в которой допускается безнадзорность детей (занятость родителей работой, длительные командировки, разлад в семье, занятость родителей личными переживаниями); - семья, в которой один из членов страдает нервно-психическими расстройствами. 7. Критерии снятия с учѐта неблагополучных семей: - родители занимаются воспитанием детей, ведут здоровый образ жизни; - положительно характеризуются классным руководителем, школьным участковым, соседями, квартальным комитетом (если в течение года ситуация в семье стабилизируется); - перемена места жительства; - окончание детьми школы (9 класс); - перевод детей в другое образовательное учреждение; - лишение родительских прав и оформление детей под опеку или в детское учреждение. 8. Документация совета профилактики 8.1 Решение педсовета школы о создании Совета профилактики. 8.2 Приказ директора школы о создании Совета профилактики (на основании решения педсовета). 8.3 План работы Совета профилактики (на учебный год). 8.4 Протоколы заседаний Совета профилактики (указывать дату, тему заседания с подробным описанием рассматриваемых вопросов). 8.5 Учѐтно-профилактические карточки учащихся, состоящих на внутришкольном учете (могут находиться у классного руководителя). УВР) 8.7 Списки учащихся состоящих на учете - внутришкольном; - ОПДН; - КДН; - Социальной защите. 8.8 Списки семей: - неблагополучных; - «группы риска»; - состоящих на учете в ОПДН. 9. Прекращение деятельности Совета профилактики. 9.1 Прекращение деятельности Совета профилактики осуществляется по решению педагогического совета школы Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)