о школьном совете профилактике

Положение

о школьном совете профилактики правонарушений несовершеннолетних
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении – основной
общеобразовательной школе № 6 г.Моздока РСО-Алания

1. Общие положения
1.1 Школьный Совет профилактики правонарушений несовершеннолетних создаѐтся в школе решением
педагогического совета
1.2 Состав Совета профилактики утверждается сроком на 2 года.
1.3 Периодичность заседаний: 1 заседание в месяц.
1.4 В состав Совета профилактики входят:

1.
2.
3.
4.

председатель Совета профилактики – директор школы;
заместитель председателя – зам.директора школы по УВР
секретарь
члены Совета профилактики: школьный участковый, опытные работники школы из
числа учителей, представители родительской общественности.

2. Цели:
Предупреждение безнадзорности, правонарушений и преступлений; укрепление дисциплины среди
учащихся; защита законных прав и интересов несовершеннолетних.
3. Задачи:
3.1 Планирование и организация индивидуальной профилактической работы с учащимися «группы
риска», состоящими на профилактическом учете в школе, органах внутренних дел, комиссиях по делам
несовершеннолетних и защите их прав, у врача – нарколога.
3.2 Изучение и анализ:
состояния правонарушений и преступности среди учащихся;
состояния воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение.
3.3 Рассмотрение персональных дел учащихся, требующих особого воспитательно- педагогического
внимания.
3.4 Осуществление контроля, за поведением подростков, состоящих на внутришкольном учѐте, на учете
в (ПДН, в комиссии по делам несовершеннолетних, у врача-нарколога (обязательное посещение на
дому 3 раза, в течение учебного года: октябрь, январь, май).
3.5 Выявление и постановка на внутришкольный учѐт трудновоспитуемых учащихся и снятие с него.
3.6 Выявление и постановка на внутришкольный учѐт родителей, не выполняющих своих обязанностей
по воспитанию и обучению детей и снятие с него.
3.7 Закрепление шефов-наставников за «трудными» подростками и детьми «группы риска».
3.8 Ведение учетно-профилактических карточек на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и
неблагополучные семьи.
3.9 Организация работы по вовлечению учащихся «группы риска», в спортивные секции, кружки
художественной самодеятельности, прикладного и технического творчества.
3.10 Осуществление профилактической работы с неблагополучными семьями. Обсуждение поведения

родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию и обучению детей. При
необходимости, постановка перед соответствующими государственными организациями (КДН,
прокуратура, отдел по охране прав детей), вопроса о привлечении таких родителей к ответственности,
установленной законодательством РФ.
3.11 Заслушивание на заседаниях, отчетов о работе по предупреждению беспризорности,
безнадзорности, правонарушений и преступлений среди учащихся о выполнении рекомендаций и
требований Совета профилактики.
3.12 Заслушивание классных руководителей о состоянии работы по укреплению дисциплины и
профилактике беспризорности, безнадзорности, правонарушений и преступлений среди учащихся.
3.13 Проведение мониторинга состояния правонарушений и преступности среди учащихся.
3.14 Вынесение проблемных вопросов на обсуждение педсовета и для принятия решения руководством
школы.
3.15 Ходатайство перед ОПДН УВД и КДН о снятие с учѐта исправившихся учащихся.
3.16 Оказание помощи классным руководителям в работе с «трудными».
3.17 Информирование, в соответствии с Федеральным Законом от 24.06.99г. №120-ФЗ «Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:
- органы прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
- КДН - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых,
жилище;
- органы опеки и попечительства - о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей
(законных их представителей), либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни,
здоровью или препятствующие их воспитанию;
- органы социальной защиты о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, в
связи с безнадзорностью или безнадзорностью, а также о выявлении семей, оказавшихся в социально
опасном положении;
- органы УВД - о выявлении случаев жестокого обращения с детьми, вовлечения их в совершение
преступлений или антиобщественных действий.
4. Критерии постановки учащегося на внутришкольный профилактический учѐт:
- социальная дезадаптация; (враждебные, конфликтные, неуступчивые, являющиеся дезорганизаторами
дисциплины, склонные к грубым хулиганским выходкам, склонность к азартным играм);
- уход из дома, бродяжничество;
- школьная дезадаптация (систематические пропускающие уроки без уважительной причины,
неуспевающие, «педагогически запущенные»);
- асоциальные проявления (воровство, сквернословие, агрессивное и грубое поведение, драки, жестокое
обращение с животными);
- социальные отклонения (порча школьного имущества, мелкие проступки, противоречащие нормам
морали и правил поведения в общественных местах);
- курение, употребление алкоголя или психотропных веществ.
5. Критерии снятия учащегося с внутришкольного профилактического учѐта:
- положительная характеристика классного руководителя, учителей (включение уч- ся, в общение со
сверстниками, в систему деловых и межличностных отношений);
- положительная характеристика школьного участкового, соседей, квартального комитета (если в
течение учебного года зарекомендовал себя с положительной стороны);
- смена места жительства;
- определение в детское учреждение;
- окончание школы (9 класс, 11 класс) и дальнейшее трудоустройство;
- перевод в другое образовательное учреждение;
- отчисление (через КДН);
- перевод в вечернюю общеобразовательную школу;
- определение в места лишения свободы или иные исправительные учреждения;
- оформление опеки.
6. Критерии постановки на учѐт неблагополучных семей:
- безответственное отношение к воспитанию детей;
- злоупотребление алкоголем;
- употребление ПАВ;
- аморальное поведение и образ жизни;

- семья находится в социально-опасном положении;
- семья, в которой допускается безнадзорность детей (занятость родителей работой, длительные
командировки, разлад в семье, занятость родителей личными переживаниями);
- семья, в которой один из членов страдает нервно-психическими расстройствами.
7. Критерии снятия с учѐта неблагополучных семей:
- родители занимаются воспитанием детей, ведут здоровый образ жизни;
- положительно характеризуются классным руководителем, школьным участковым, соседями,
квартальным комитетом (если в течение года ситуация в семье стабилизируется);
- перемена места жительства;
- окончание детьми школы (9 класс);
- перевод детей в другое образовательное учреждение;
- лишение родительских прав и оформление детей под опеку или в детское
учреждение.
8. Документация совета профилактики
8.1 Решение педсовета школы о создании Совета профилактики.
8.2 Приказ директора школы о создании Совета профилактики (на основании решения педсовета).
8.3 План работы Совета профилактики (на учебный год).
8.4 Протоколы заседаний Совета профилактики (указывать дату, тему заседания с подробным
описанием рассматриваемых вопросов).
8.5 Учѐтно-профилактические карточки учащихся, состоящих на внутришкольном учете (могут
находиться у классного руководителя).
УВР)
8.7 Списки учащихся состоящих на учете
- внутришкольном;
- ОПДН;
- КДН;
- Социальной защите.
8.8 Списки семей:
- неблагополучных;
- «группы риска»;
- состоящих на учете в ОПДН.
9. Прекращение деятельности Совета профилактики.
9.1 Прекращение деятельности Совета профилактики осуществляется по решению педагогического
совета школы

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».