положение об обучении на дому

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
основная общеобразовательная школа № 6 г.Моздока
Республики Северная Осетия-Алания

«ПРИНЯТО»

«УТВЕРЖДЕНО»

Педагогическим советом

Приказом № 31 от 31.12.2019 г.

Протокол № 4 от 30.12.2019 г.

Директор школы _________ Л.С.Хоранова

«РАССМОТРЕНО»
Управляющим советом
Протокол № 5 от 25.12. 2019 г.

Положение
о порядке организации обучения на дому детей,
нуждающихся в длительном лечении и(или) детейинвалидов по образовательным программам начального
общего и основного общего образования
в МБОУ ООШ № 6 г.Моздока
I.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение «О порядке организации обучения на дому детей,
нуждающихся в длительном лечении и(или) детей-инвалидов по
образовательным программам начального общего и основного общего
образования (далее – Положение) разработано на основании:
1.1.1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
1.1.2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
12

1.1.3. Приказа Министерства образования и науки России от 6 октября 2009 г.
N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования",
1.1.4. Приказ Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г.
N 1897 "Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования",
1.1.5. Приказа Министерства образования и науки России от 19 декабря 2014 г.
N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья",
1.1.6. Приказа Министерства образования и науки России от 19 декабря 2014 г.
N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)".
1.1.7. Письма Министерства образования и науки РСО-Алания № 1569 от
07.09.2017 г.
1.1.8. Письма Рособрнадзора от 07.08.2018 г. № 05-283 «Об обучении лиц,
находящихся на домашнем обучении».
1.1.9. Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану в
МБОУ ООШ № 6 г.Моздока.
1.1.9. Устава образовательной организации.
II. Основные задачи индивидуального обучения.
2.1. Обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при
организации образовательного процесса.
2.2. Реализация общеобразовательных программ с учетом характера
течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения.
III. Порядок организации обучения на дому
3.1. Настоящий Порядок регламентации и оформления отношений МБОУ
ООШ № 6 г..Моздока (далее школа) и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в
части организации обучения по основным общеобразовательным программам
начального общего и основного общего образования на дому или в
медицинских организациях определяет основные положения и требования к
организации воспитания и обучения детей, нуждающихся в длительном
лечении, а также детей- инвалидов.
3.2. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также для
детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать
образовательное учреждение, школа обеспечивает условия для получения
образования по основным общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях.
3.3. Основанием для организации обучения на дому обучающихся
является заключение медицинской организации, рекомендаций РПМПК, а
13

также заявление родителей (законных представителей) на имя директора
школы.
3.4. Отношения между образовательной организацией и родителями
обучающихся индивидуально на дому и условия организации образовательного
процесса оформляются договором, регламентируются Уставом, локальными
актами образовательной организации.
3.5 Приѐм обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также
детей-инвалидов в школу осуществляется в общем порядке, установленном
законодательством Российской Федерации для приѐма граждан в
образовательные организации.
3.6. Обучение на дому организуется на основании приказа школы и
осуществляется по следующим формам:
3.6.1. Приходящий на дом учитель;
3.6.2. Только с применением дистанционных образовательных технологий;
3.6.3. Комбинированная форма(приходящий на дом
учитель,
дистанционное обучение, посещение предметов в школе и т.п.)
3.7. Школа обеспечивает обучение детей, нуждающихся в длительном
лечении, а также детей-инвалидов на дому или в медицинской организации, в
том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, с
учѐтом рекомендаций медицинской организации или психолого-медикопедагогической комиссии, а также индивидуальной программы реабилитации
ребенка-инвалида.
3.8. Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, и детейинвалидов по основным общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях осуществляется в соответствии с утвержденным
школой индивидуальным учебным планом.
3.9. При получении детьми, нуждающимися в длительном лечении,
детьми-инвалидами образования по основным общеобразовательным
программам на дому или в медицинской организации школа:
 предоставляет в бесплатное пользование учебниками и учебными
пособиями, иной учебной литературой, имеющейся в библиотеке школы;
 осуществляет кадровое обеспечение образовательной деятельности;
 оказывает психолого-педагогическую, медицинскую и социальную
помощь обучающимся;
 осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
 выдает успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию
документ об образовании установленного образца.
3.10. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на
итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам,
освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из
организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдаѐтся
справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно
устанавливаемому школой.
3.11. Школа обеспечивает психолого-педагогическое консультирование
родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, детей-инвалидов, обучающихся на дому или в
14

медицинских организациях.
3.12. Образовательные отношения могут быть изменены как по
инициативе родителей (законных представителей) обучающегося по заявлению
в письменной форме, так и по инициативе школы.
Основанием для изменения образовательных отношений является
распорядительный приказ директора школы.
3.13. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе
обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных
обязательств обучающегося перед школой.
3.14. Основанием для прекращения образовательных отношений является
приказ об отчислении обучающегося из школы.
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством
об образовании и локальными нормативными актами школы прекращаются с
даты его отчисления из учреждения.
3.15. При досрочном прекращении образовательных отношений школа в
трехдневный срок после издания приказа об отчислении обучающегося выдает
лицу, отчисленному из учреждения, справку об обучении в соответствии с
частью 12 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
3.16. Объем часовой нагрузки в неделю для обучения на дому
устанавливается в соответствии с СанПиН и Положением о порядке обучения
по индивидуальному учебному плану в МБОУ ООШ № 6 г.Моздока.
3.17. Оплата труда учителей, обучающих на дому, производится по
тарификации, в том числе и в каникулярное время.
3.18. В случае болезни ученика учитель обязан отработать непроведенные
часы согласно тарификации. Сроки отработки согласовываются с родителями
(законными представителями).
3.19.
В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю)
администрация лицея с учетом кадровых возможностей производит замещение
занятий другим учителем.
3.20. В случае отсутствия возможности организации обучения на дому
педагогическим коллективом администрация лицея имеет право привлечь
педагогических работников, не работающих в данном учреждении.
3.21. Аттестация и перевод учащихся, занимающихся на дому, в
следующий класс осуществляется в соответствии с законодательством в
области образования Российской Федерации.
 учащиеся на дому, успешно освоившие содержание учебных программ
за учебный год, по решению педагогического совета лицея переводятся в
следующий класс.
 учащиеся 1 класса, не освоившие в полном объеме содержание учебных
программ, на повторный курс обучения не оставляются. Рекомендации по
определению вида программы или особенностям работы с такими учащимися
рассматриваются на заседании психолого-медико-педагогической комиссии.
 учащиеся на дому на ступенях начального общего, основного общего и
среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года
15

академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий
класс условно. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую
задолженность в течение следующего учебного года, образовательное
учреждение обязано создать условия для ликвидации этой задолженности и
обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
 освоение образовательных программ основного общего, среднего
общего образования завершается обязательной государственной (итоговой)
аттестацией обучающихся.
 государственная итоговая аттестация обучающихся на дому, освоивших
образовательные программы основного общего образования и среднего общего
образования, проводится в формах, предусмотренных законодательством РФ в
области образования.
 лицам, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим
государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной
итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка
установленного образца об обучении в образовательном учреждении.
 лица, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или
получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные
результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную
итоговую аттестацию.
3.22. Организация обучения на дому регламентируется учебным планом,
разрабатываемым, утверждаемым и реализуемым лицеем самостоятельно на
основании базисного учебного плана с учетом состояния здоровья
обучающегося.
3.23. Финансирование расходов общеобразовательного учреждения,
связанного с обучением детей на дому в соответствии с настоящим
Положением, обеспечивается в пределах бюджетных средств, выделенных
учреждению для реализации основных общеобразовательных программ на
соответствующий финансовый год.
3.24. Обучение на дому в зависимости от заболевания может быть
кратковременным или долговременным. Продолжительность обучения
указывается в медицинской справке, расписание уроков составляется исходя из
указанных в справке сроков.
3.25. Образовательный маршрут и форма обучения разрабатывается на
основе заключения районной психолого-медико-педагогичесокй комиссии.
3.26. Расписание обучения ребенка на дому согласуется с родителями,
утверждается директором лицея.
3.27. Педагог, обучающий ребенка на дому, разрабатывает
индивидуальную рабочую программу в соответствии с индивидуальным
учебным планом, ведет журнал обучения на дому.
3.28. При оценивании знаний, умений, навыков обучающихся применяется
пятибалльная система оценки. Оценки выставляются в журнале обучения на
дому, в котором родитель ставит подпись об ознакомлении с оценкой ученика
и содержанием каждого занятия. Текущая аттестация обучающихся 1-х классов
в течение учебного года осуществляется качественно в соответствии с
Положением о безотметочном обучении.
16

IV. Кадровый состав.
4.1. Учителя-предметники осуществляют:
• выбор вариантов проведения занятий с учетом характера течения
заболевания,
рекомендаций
лечебно-профилактического
учреждения,
возможностей обучающегося;
• составляют индивидуальный тематический план по предмету;
• обеспечивают уровень подготовки обучающихся, соответствующий
требованиям государственного стандарта и несут ответственность за их
реализацию в полном объеме;
• заполняют журнал обучения ребенка на дому;
• переносят оценки в классный журнал.
4.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
• осуществляет руководство обучением на дому согласно должностной
инструкции и приказу по лицею;
• составляет расписание занятий;
• систематически проверяет заполняемость журнала;
• собирает документы для оформления обучения на дому;
• согласовывает с родителями наиболее удобные дни для занятий с
ребенком.
V. Участники образовательного процесса.
5.1. Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические
работники, родители обучающихся.
5.2. Права обучающегося:
 на получение образования в соответствии с государственным
стандартом;
 вносить предложения по совершенствованию образовательного
процесса в администрацию лицея;
 на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и
информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
 на моральное и материальное поощрение за успехи в учении;
 на участие в культурной жизни школы;
 на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами
библиотек.
5.3. Обязанности обучающегося:
 соблюдать требования общеобразовательного учреждения;
 добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому
освоению образовательных программ;
 уважать честь и достоинство работников общеобразовательного
учреждения;
 соблюдать расписание занятий;
 находиться в часы, отведенные для занятий, дома;
5.4. Права родителей:
 защищать законные права ребенка;
17

 обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации
лицея, в управление образованием;
 присутствовать на уроках с разрешения администрации лицея;
 получать консультативную помощь специалистов лицея в вопросах
коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с отклонениями в
развитии.
5.5. Обязанности родителей:
 выполнять требования лицея;
 поддерживать интерес ребенка к лицею и образованию;
 ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности
режима;
 создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению
знаний;
 своевременно, в течение дня, информировать лицей об отмене - занятий
по случаю болезни и возобновлении занятий;
 контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.
5.6. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РФ
“Об образовании”.
5.7. Обязанности учителя:
 выполнять государственные программы с учетом особенностей и
интересов детей;
 пройти курсовую подготовку для учителей, обучающих детейинвалидов и детей с ОВЗ;
 развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и
художественной литературой;
 знать специфику заболевания, особенности режима и организации
домашних занятий;
 не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;
 своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий;
 контролировать ведение дневника учеником и расписываться о
проведенном занятии в нем (расписание, аттестация, запись домашних
заданий);
 систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в
классный журнал.
5.8. Обязанности классного руководителя:
 согласовывать с учителями, обучающимися ребенка, родителями
расписание занятий;
 поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять
привычки, особенности и состояние здоровья больных детей;
 контролировать ведение дневника, классного журнала;
 своевременно вносить информацию об обучающихся в классный
журнал.
5.9. Обязанности администрации:

18

 контролировать
выполнение
учебных
программ,
методику
индивидуального
обучения,
аттестацию
обучающихся,
оформление
документации не реже 1 раза в четверть;
 контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение
журнала учета обучения больных детей на дому;
 обеспечивать своевременный подбор учителей;
 обеспечивать курсовую подготовку учителей, обучающих детейинвалидов, детей с ОВЗ.
VI. Документы, регистрирующие обучение на дому.
6.1. Журнал записи занятий.
6.2. Документы по организации занятий (заявление родителей,
медицинское заключение, заключение РПМПК, приказ по школе,
индивидуальный учебный план).
VII. Заключение
7.1 Промежуточная аттестация обучающихся на дому проводится согласно
Положению о промежуточной аттестации.
7.2. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов
проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации в
области образования.
7.3 Контроль за организацией обучения на дому осуществляет заместитель
директора по учебно-воспитательной работе, согласно приказу директора
школы.

19

1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».