Положение о классе психолого-педагогической направленности

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ ООШ №6г.Моздока
_____________Р.В.Будайчиева
______________2023г.

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССЕ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ МБОУ ООШ № 6г.Моздока
Республики Северная Осетия-Алания

г.Моздок, 2023

Общие положения
1.1. Положение о работе класса психолого-педагогической
направленности (далее – Положение) разработано с учетом положений
Федерального закона от 28.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (в действующей редакции), методических рекомендаций
Министерства Просвещения РФ от 30.03.2021 г. №ВБ-511/08, приказа
Министерства Образования РСО-Алания от 18 июля 2013 № 688 «О реализации предпрофессионального образования в образовательных организациях
Республики Северная Осетия-Алания».
1.2. Настоящее Положение определяет порядок создания класса
психолого-педагогической направленности в МБОУ ООШ №6 г.Моздока и
регламентирует его деятельность.
1.3. Открытие и деятельность класса психолого-педагогической
направленности определяется в соответствии с данным Положением и
закрепляется приказом руководителя образовательной организации.
1.4. Класс психолого-педагогической направленности создается в
МБОУ ООШ № 6 на уровне основного общего образования в 5-9 классах.
1.5. Обучение в классе психолого-педагогической направленности
ведется на русском языке. Форма обучения – очная.
1.6. Результаты деятельности класса психолого-педагогической
направленности ежегодно заслушиваются на заседании педагогического
совета и публикуются на сайте школы.
1. Порядок формирования класса
психолого-педагогической направленности
2.1. Решение об организации класса психолого-педагогической
направленности МБОУ ООШ № 6 принимает самостоятельно.
2.2. Образовательные отношения, возникающие в результате создания
класса психолого-педагогической направленности, регулируются Уставом
МБОУ ООШ № 6, данным Положением, другими локальными актами школы
и нормативными документами.
2.3. Основанием для зачисления в класс психолого-педагогической
направленности служат:

Заявление обучающихся и (или) родителей (законных

представителей) обучающихся о приеме в данный класс;

Анкетирование обучающихся;
2.4. Администрация школы в обязательном порядке знакомит
обучающихся и их родителей (законных представителей) с настоящим
Положением
о
классе
психолого-педагогической
направленности,
регламентирующим образовательный процесс.
2.5. Отчисление обучающихся класса психолого-педагогической
направленности производится решением Педагогического совета Школы.
2.6. Отчисленные обучающиеся переводятся в общеобразовательный
класс школы (или любую другую школу) по усмотрению родителей
(законных представителей).
2.7. Причинами
отчисления
могут
быть:
систематическая
неуспеваемость по профильным учебным дисциплинам, нарушение Устава
школы, личное желание обучающегося.
2. Организация
работы
классов
психолого-педагогической направленности
3.1. Статус класса психолого-педагогической направленности
определяется в соответствии с данным Положением и закрепляется приказом
директора школы.
3.2. Класс психолого-педагогической направленности могут быть
организованы в школе на уровне основного общего образования в рамках
любых профилей.
3.3. Деятельность классов психолого-педагогической направленности
не может противоречить нормам, установленным в Федеральном законе от
29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (в действующей редакции) и
ФГОС СОО.
3.4. Предпрофильное обучение классов психолого-педагогической
направленности может быть реализовано посредством:

Изучения отдельных учебных предметов, элективных курсов,
дисциплин (модулей) в рамках одной и (или) нескольких предметных областей
по выбору обучающихся по программам углубленного изучения;

Организации внеурочной деятельности обучающихся;

Организации воспитательной деятельности обучающихся;

Организации дополнительного образования как сетевого
взаимодействия по общеразвивающим или предпрофессиональным

программам;

Организации и проведения проектной, учебно-исследовательской
деятельности обучающихся.
3.5. В зависимости от условий, созданных школой, образовательная
программа класса психолого-педагогической направленности может быть
реализована на основе различных моделей:

Оптимизационной (внутришкольной) за счет интеграции всех
видов деятельности (урочной, внеурочной, воспитательной) и (или) программ
разных видов (основной и дополнительной);
3.6. Сетевой за счет интеграции ресурсов и конвергенции
возможностей школы и:

Образовательных организаций;

Иных образовательных организаций;

Организаций дополнительного профессионального образования;

Научных организаций, медицинских организаций, организаций
культуры, физкультурно-спортивных и иных организаций, обладающих
ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной
практики осуществления
иных
видов
учебной
деятельности,
предусмотренных соответствующей образовательной программой.
3.7. При организации обучения в сетевой форме реализации
образовательной программы независимо от объема и сроков реализации,
обязательно заключение договора о сетевой форме реализации основной
образовательной программы в соответствии с совместным приказом
Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения
РФ от 05.08.2020 г. №882/391 «Об организации и осуществлении
образовательной
деятельности
при
сетевой
форме
реализации
образовательных программ».
3.8. При
организации
обучения
по
дополнительным
общеобразовательным программам обязательно заключение договора по
дополнительным общеобразовательным программам в соответствии с
приказом Министерства просвещения РФ от 16.09.2020 г. №500 «Об
утверждении примерной формы договора об образовании по дополнительным
общеобразовательным программам».
3.9. Формирование
предпрофильного
класса
психологопедагогической направленности регламентируется Порядком приема на
обучение по образовательным программам начального общего, основного
общего образования который утвержден приказом Министерства
просвещения РФ от 02.09.2020 г. №458 «Об утверждении Порядка приема на
обучение по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования», и Порядка приема организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам

начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 28.08.2020 г.
№442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования».
3. Содержание предпрофильного обучения в рамках ФГОС
ООО
в
классах
психолого-педагогической
направленности
4.1. Содержание предпрофильного обучения в классах психологопедагогической направленности Школы определяется содержанием
отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (или их модулей),
обеспечивающих преемственность между уровнем основного общего
образования и профессиональным педагогическим образованием.
4.2. Содержание
учебных
предметов
может
определяться
инвариантной частью учебного плана основной образовательной программы
основного общего образования в рамках углубленного изучения профильных
предметов (не менее 2-х).
4.3. Содержание предпрофильных учебных предметов определяется
выбранным профилем обучения.

Универсальный профиль – на выбор школы.
4.4. Содержание учебных дисциплин может быть реализовано в
основной образовательной программе среднего общего образовании в части,
формируемой участниками образовательных отношений:

В элективных курсах учебного плана,

Во внеурочных курсах плана внеурочной деятельности.
4.5. Элективные курсы в классах психолого-педагогической
направленности поддерживают изучение профильных учебных предметов и
предоставляют возможность выбора обучающимися индивидуальной
образовательной
траектории,
осознанного
профессионального
самоопределения.
4.6. Реализация основной образовательной программы среднего
общего образования в сетевой форме осуществляется на основании договора
между организациями. Учебный план сетевой образовательной программы
строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности с
учетом
предполагаемого
направления
продолжения
образования
обучающихся, поэтому включает дисциплины «Основы педагогики» и

«Основы психологии».
4.7. В
классах
психолого-педагогической
направленности
организуется учебная практика (педагогические пробы): посещение уроков
учителей, проведение микроисследований, организация игр на переменах,
подготовка и проведение воспитательных дел, фрагментов уроков, практика в
школьном лагере, детских общественных объединениях и других местах
организации детского досуга, волонтерская деятельность и другие занятия,
моделирующие ситуации педагогической деятельности. Формы организации
учебной практики могут быть представлены локальными актами школы.
4.8. Учебная практика для обучающихся классов психологопедагогической направленности является основой их до профессиональной
подготовки. Включение обучающихся в педагогическое пространство может
осуществляться в различных формах: организации культурных и досуговых
мероприятий, работе в группе продленного дня, помощи в подготовке
классных часов и др.
4. Порядок текущей, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся в классах психолого-педагогической направленности
5.1. Результаты деятельности обучающихся определяют содержание
основной образовательной программы среднего общего образования, которая
не может противоречить требованиям к результатам обучения, изложенным
во ФГОС СОО.
5.2. Порядок текущей, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся профильных психолого-педагогических классов, определяется
локальным актом Школы.
5. Права и обязанности участников образовательных отношений
5.1. Обучающиеся профильных психолого-педагогических классов
имеют право на:
 Выбор профиля обучения;
 Выбор элективных курсов;
 Выбор курсов внеурочной деятельности;
 Переход в другие профильные классы по согласованию с
педагогическим советом школы и на основании данного
положения.
5.2. Обучающиеся обязаны посещать занятия согласно учебному
плану и расписанию школы, своевременно проходить учебную практику.
5.3. Учитель-предметник имеет право на:
 Самостоятельный выбор и использование методики обучения и
воспитания;
 Самостоятельный выбор тематики элективных курсов;
 Самостоятельный
выбор
тематики
курсов
внеурочной
деятельности.
5.4. Учитель-предметник обязан:

 Разрабатывать рабочие программы по учебным
предметамбазового и углубленного уровней;
 Разрабатывать рабочие программы элективных курсов;
 Разрабатывать рабочие программы курсов
внеурочнойдеятельности;
 Устанавливать график проектно-исследовательской
деятельностиобучающихся в пределах установленных сроков.
6. Управление
предпрофессиональным
психологопедагогическим классом
6.1. Деятельность
предпрофессионального
психологопедагогического класса организуется в соответствии с Уставом и
правилами внутреннего распорядка школы.
6.2. Учетные записи и ведение журнала в профильных классах
регламентируется Положением о ведении электронного журнала Школы.
7. Заключительные положения
7.1 Данное Положение разработано с целью упорядочения и приведения в
строгое соответствие с действующим законодательством порядка работы классов
психолого-педагогической направленности. Положение является нормативным и
его требования подлежат безусловному исполнению.
7.2 Положение вступает в силу с даты его утверждения директором школы.
7.3 Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом
школы и иными нормативными и локальными актами школы.
7.4 Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь
изданными нормативными актами муниципального, регионального и
федерального уровня.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».