Положение об организауции ОП в период карантинных мероприятий

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
основная общеобразовательнаяч школа № 6 г.Моздока
Республики Северная Осетия-Алания

«ПРИНЯТО»
Педагогический советом
Протокол № 5 от 27.03.2020 г.

«УТВЕРЖДЕНО»
приказом по школе № 54 от 28.03.2020 г.
Директор школы _____ Л.С.Хоранова

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса
в МБОУ ООШ № 6 г.Моздока
в период карантинных мероприятий

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует организацию образовательного процесса в МБОУ
ООШ № 6 г.Моздока (далее – Школа) в период карантинных мероприятий.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Трудового кодекса
РФ, СанПиНа 2.4.2.2 821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям
и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями от
24.11.2015 г. № 8, Порядком применениям организациями, осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. ,№ 816, Временным порядком
сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего
профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий,
утвержденного Приказом Министерства просвещения Российской Фежерации от
17.03.2020 г. № 103, Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от
27.03.2020 г. № ГД-83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации
образовательного процесса в условиях усиления санитарно-эпидемиологических
мероприятий», Указа Главы РСО-Алания от 18.03.2020 г. «О мерах по соблюдению
режима готовности в РСО-Алания», Приказом Министерства образования и науки
РСО-Алания от 20.03.2020 г. № 285 «О мерах по соблюдению режима повышенной
готовности в РСО-Алания», Приказом Управления образования АМС Моздокского
2

района от 23.03.2020 г. № 70 «О мерах по соблюдению режима повышенной
готовности в Моздокском районе».
2. Организация образовательного процесса во время карантинных мероприятий.
2.1. Директор Школы на основанмий указаний вышестоящих органов управления
образованием или на основании сведений о количестве заболевших учеников издает
приказ о временном переходе на дистанционное обучение всей школы.
2.2. Во время карантинных мероприятий деятельность Школы осуществляется в
соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических
работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием
учебных занятий, иных работников – режимом рабочего времени, графиком
сменности.
2.3. Директор школы:
 осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников
учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими
организацию работы Школы во время карантинных мероприятий;
 контролирует соблюдение работниками Школы карантинного режима;
 осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на
обеспечение выполнения образовательных программ;
 принимает управленческие решения, направленные на повышение качества
работы Школы во время карантинных мероприятий.
2.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
 организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения
образовательных программ обучающимися; определяет совместно с педагогами систему
организации учебной деятельности с обучающимися во время карантина: виды, количество
работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и др.), сроки получения заданий
обучающимися и предоставления ими выполненных работ, сроки размещения информации на
сайте школы;
 осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного
процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся,
иных работников Школы об организации её работы во время карантина, в том числе через
сайт школы;
 организует беседы, лектории для родителей (законных представителей),
обучающихся о соблюдении карантинного режима с целью обеспечения сохранности жизни и
здоровья обучающихся Школы.
 осуществляет контроль за корректировкой
планирования рабочей программы педагогами Школы;

календарно-тематического

 разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса
по организации работы во время карантина, организует использование педагогами
дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за
внедрением современных педагогических технологий, методик, направленных на увеличение
резервных часов, с целью реализации в полном объёме образовательных программ;
 осуществляет контроль за индивидуальной
находящимися на дистанционном режиме обучения;

работой

с

обучающимися,

 организует учебно-воспитательную, научно-методическую, организационнопедагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы
Школы в дистанционном режиме;
3

 анализирует деятельность по работе Школы во время карантина
2.5. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:
 проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями),
доводят информацию о карантинном режиме в классе и его сроках через запись в дневниках
обучающихся или личное сообщение по домашнему (мобильному) телефону, или через
другие виды связи.
 доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных
представителей) о заданиях на период карантинного режима с целью выполнения
программного материала, в том числе в дистанционном режиме
 информирует родителей (законных представителей) об итогах учебной
деятельности их детей во время карантина, в том числе с применением дистанционных форм
обучения и самостоятельной работы обучающихся
3. Организация педагогической деятельности
3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционного обучения
определяется исходя из недельной учебной нагрузки в учебный период в соответствии с
расписанием уроков;
3.2. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического
планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися
образовательных программ в полном объёме, используя блочную подачу учебного материала,
проведение интегрированных уроков и резервное время. При внесении изменений в
календарно-тематическое планирование практическая часть программы остаётся неизменной.
3.3. С целью прохождения образовательных программ в полном объёме обучающимися
педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные формы
обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы
доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей
(законных представителей).
3.4. Самостоятельная работа обучающихся во время дистанционного обучения оценивается
педагогом через обратную связь в электронном виде, либо через проверочные работы по
предмету после окончания карантина (дистанционного обучения) .
3.5. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения обучающихся при самостоятельном
изучении, учителем проводится корректировка после выхода с карантина, пробелы
устраняются через индивидуальную работу с обучающимися.
4. Деятельность обучающихся вовремя карантина
4.1. Во время карантина ( дистанционного обучения) обучающиеся не посещают школу.
Получение заданий и другой важной информации осуществляется через электронный журнал,
сайт школы, другие виды электронной связи по договорённости с учителем и классным
руководителем.
4.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные темы с целью
прохождения материала, в том числе с применением дистанционных технологий, используя
цифровые образовательные платформы, указанные учителем.
4.3. Обучающиеся предоставляют выполненные во время карантина задания в соответствии с
требованиями педагогов.
4.4. Родители обучающихся (законные представители)
имеют право:

4

- получать от классного руководителя информацию о карантинном режиме в классе (школе) и
его сроках через запись в дневниках обучающихся или личное сообщение по домашнему или
мобильному телефону, социальные сети и др.
- получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во
время карантина, в том числе с применением дистанционных технологий
обязаны:
- осуществлять контроль выполнения их ребёнком карантинного режима
-осуществляют контроль выполнения домашних заданий во время карантина, в том числе с
применением дистанционных технологий
5. Ведение документации
5.1.Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования (при
необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарнотематического планирования, установленными общеобразовательным учреждением. В случае
невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно, учитель-предметник
может организовать прохождение материала (после отмены карантинных мероприятий) при
помощи блочного подхода к преподаванию учебного материала, о чём делается специальная
отметка в календарно-тематическом планировании.
5.2. Согласно расписанию занятий во всех видах журналов (классных, элективных,
электронном журнале и др.) заполняются даты, в графе «Что пройдено на уроке» педагогом
делается запись темы учебного занятия в соответствии с изменениями, внесенными в
календарно-тематическое планирование.
5.3. Тема контрольной, практической, лабораторной работы и др., не требующей проведения
непосредственно на учебных занятиях, записывается в классный журнал в соответствии с
изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование.
5.4. Отметка обучающемуся за работу, выполненную во время карантина, выставляется в
графу журнала, соответствующую теме учебного задания.
5.5. В классном журнале в графе «Сведения о количестве уроков, пропущенных
обучающимися» делается запись «Карантин с ______ по ______, приказ № ____ от «____»
____ 20… года».

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».