1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательнаяч школа № 6 г.Моздока Республики Северная Осетия-Алания «ПРИНЯТО» Педагогический советом Протокол № 5 от 27.03.2020 г. «УТВЕРЖДЕНО» приказом по школе № 54 от 28.03.2020 г. Директор школы _____ Л.С.Хоранова ПОЛОЖЕНИЕ об организации образовательного процесса в МБОУ ООШ № 6 г.Моздока в период карантинных мероприятий 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регулирует организацию образовательного процесса в МБОУ ООШ № 6 г.Моздока (далее – Школа) в период карантинных мероприятий. 1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Трудового кодекса РФ, СанПиНа 2.4.2.2 821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями от 24.11.2015 г. № 8, Порядком применениям организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. ,№ 816, Временным порядком сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, утвержденного Приказом Министерства просвещения Российской Фежерации от 17.03.2020 г. № 103, Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.03.2020 г. № ГД-83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий», Указа Главы РСО-Алания от 18.03.2020 г. «О мерах по соблюдению режима готовности в РСО-Алания», Приказом Министерства образования и науки РСО-Алания от 20.03.2020 г. № 285 «О мерах по соблюдению режима повышенной готовности в РСО-Алания», Приказом Управления образования АМС Моздокского 2 района от 23.03.2020 г. № 70 «О мерах по соблюдению режима повышенной готовности в Моздокском районе». 2. Организация образовательного процесса во время карантинных мероприятий. 2.1. Директор Школы на основанмий указаний вышестоящих органов управления образованием или на основании сведений о количестве заболевших учеников издает приказ о временном переходе на дистанционное обучение всей школы. 2.2. Во время карантинных мероприятий деятельность Школы осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников – режимом рабочего времени, графиком сменности. 2.3. Директор школы: осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы Школы во время карантинных мероприятий; контролирует соблюдение работниками Школы карантинного режима; осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ; принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы Школы во время карантинных мероприятий. 2.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися; определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с обучающимися во время карантина: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и др.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ, сроки размещения информации на сайте школы; осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников Школы об организации её работы во время карантина, в том числе через сайт школы; организует беседы, лектории для родителей (законных представителей), обучающихся о соблюдении карантинного режима с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся Школы. осуществляет контроль за корректировкой планирования рабочей программы педагогами Школы; календарно-тематического разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса по организации работы во время карантина, организует использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объёме образовательных программ; осуществляет контроль за индивидуальной находящимися на дистанционном режиме обучения; работой с обучающимися, организует учебно-воспитательную, научно-методическую, организационнопедагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы Школы в дистанционном режиме; 3 анализирует деятельность по работе Школы во время карантина 2.5. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей: проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями), доводят информацию о карантинном режиме в классе и его сроках через запись в дневниках обучающихся или личное сообщение по домашнему (мобильному) телефону, или через другие виды связи. доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о заданиях на период карантинного режима с целью выполнения программного материала, в том числе в дистанционном режиме информирует родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей во время карантина, в том числе с применением дистанционных форм обучения и самостоятельной работы обучающихся 3. Организация педагогической деятельности 3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционного обучения определяется исходя из недельной учебной нагрузки в учебный период в соответствии с расписанием уроков; 3.2. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объёме, используя блочную подачу учебного материала, проведение интегрированных уроков и резервное время. При внесении изменений в календарно-тематическое планирование практическая часть программы остаётся неизменной. 3.3. С целью прохождения образовательных программ в полном объёме обучающимися педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей). 3.4. Самостоятельная работа обучающихся во время дистанционного обучения оценивается педагогом через обратную связь в электронном виде, либо через проверочные работы по предмету после окончания карантина (дистанционного обучения) . 3.5. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения обучающихся при самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка после выхода с карантина, пробелы устраняются через индивидуальную работу с обучающимися. 4. Деятельность обучающихся вовремя карантина 4.1. Во время карантина ( дистанционного обучения) обучающиеся не посещают школу. Получение заданий и другой важной информации осуществляется через электронный журнал, сайт школы, другие виды электронной связи по договорённости с учителем и классным руководителем. 4.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные темы с целью прохождения материала, в том числе с применением дистанционных технологий, используя цифровые образовательные платформы, указанные учителем. 4.3. Обучающиеся предоставляют выполненные во время карантина задания в соответствии с требованиями педагогов. 4.4. Родители обучающихся (законные представители) имеют право: 4 - получать от классного руководителя информацию о карантинном режиме в классе (школе) и его сроках через запись в дневниках обучающихся или личное сообщение по домашнему или мобильному телефону, социальные сети и др. - получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во время карантина, в том числе с применением дистанционных технологий обязаны: - осуществлять контроль выполнения их ребёнком карантинного режима -осуществляют контроль выполнения домашних заданий во время карантина, в том числе с применением дистанционных технологий 5. Ведение документации 5.1.Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования (при необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарнотематического планирования, установленными общеобразовательным учреждением. В случае невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно, учитель-предметник может организовать прохождение материала (после отмены карантинных мероприятий) при помощи блочного подхода к преподаванию учебного материала, о чём делается специальная отметка в календарно-тематическом планировании. 5.2. Согласно расписанию занятий во всех видах журналов (классных, элективных, электронном журнале и др.) заполняются даты, в графе «Что пройдено на уроке» педагогом делается запись темы учебного занятия в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование. 5.3. Тема контрольной, практической, лабораторной работы и др., не требующей проведения непосредственно на учебных занятиях, записывается в классный журнал в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование. 5.4. Отметка обучающемуся за работу, выполненную во время карантина, выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного задания. 5.5. В классном журнале в графе «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися» делается запись «Карантин с ______ по ______, приказ № ____ от «____» ____ 20… года». 5