ПОЛОЖЕНИЕ об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ МБОУ ООШ № 6 г.Моздока

«СОГЛАСОВАНО»
Педагогическим советом
протокол от 30.12.2021 № 4

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор________ Р.В.Будайчиева
Приказ от 49.1 от 30.12.2021г

«РАССМОТРЕНО»
Управляющим советом
Протокол от 15.12.2021 № 14

ПОЛОЖЕНИЕ
об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных
программ МБОУ ООШ № 6 г.Моздока
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 6
г.Моздока (далее – Положение) разработано:














в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
СанПиН 2.2.2/2.4.1340–03;
СанПиН 2.4.2.2821–10;
Приказом Министерства Просвещения РФ от 17.03.2020 №103 «Об утверждении временного
порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных и образовательных
технологий»;
уставом и локальными нормативными актами муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения ООШ № 6 г.Моздока (далее – Школа).

1.2. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии применяются в целях:






предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы
независимо от местонахождения и времени;
повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения
и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
увеличения контингента обучающихся по образовательным программам, реализуемым
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
определения единых подходов к деятельности Школы по организации учебновоспитательного процесса во время карантина;
Обеспечения усвоения обучающимися обязательного минимума содержания
образовательных программ.

1.3. Администрация школы доводит данное Положение до членов коллектива Школы, разъясняет
отдельные пункты, издает приказы о работе Школы во время карантина.
1.4. Классные руководители знакомят обучающихся и
обучающихся с данным Положением.

родителей (законных представителей)

1.5.Настоящее положение размещено на сайте школы
1.6. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся
в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации
и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также
информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые
в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном
(на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.7. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных
программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
является место нахождения Школы независимо от места нахождения обучающихся.
2. Компетенция Школы при применении электронного обучения,
образовательных технологий при реализации образовательных программ

дистанционных

2.1. Школа вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
при реализации образовательных программ в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ
формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных
занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся.
2.2. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации
образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий Школа:


обеспечивает
соответствующий применяемым технологиям
педагогических, административно-хозяйственных работников;

уровень

подготовки







оказывает
учебно-методическую
помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных
консультаций,
оказываемых
дистанционно
с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных
занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний
документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии
с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»,
Федерального закона от 22.10.2004 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

2.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий Школа вправе не предусматривать учебные
занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия педагогического работника
с обучающимся в учебном кабинете.
2.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа самостоятельно и (или)
с использованием ресурсов иных организаций:




создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды,
обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном
объеме независимо от места нахождения обучающихся;
обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой
осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения
мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.

2.6. Школа вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей
с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся
независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную
программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной
деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется
открытый доступ через информационно-телекоммуникационную платформу Дневник.ру.
2.7. Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде онлайн-курсов вне
Школы подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации либо документом
об обучении, выданным организацией, реализующей образовательные программы или их части
в виде онлайн-курсов.

3. Учебно-методическое обеспечение
3.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
включает
электронные
информационные
образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной
среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными
документами Школы.
3.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию самостоятельной работы
обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий
контроль), тренинг путем предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных
материалов, специально разработанных для реализации электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.

3.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий входят:





план урока с указанием видов работ, сроков выполнения и информационных ресурсов
поддержки обучения;
рабочая программма;
методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ и
контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;
электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные
на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные
в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами Школы:
а) текстовые – электронный вариант учебного пособия или его фрагмента, литературных
произведений, научно-популярные и публицистические тексты, представленные
в электронной форме, тексты электронных словарей и энциклопедий;
б) аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида учебного
материала;
в) видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный ролик;
г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.

Организация педагогической деятельности.
3.4. Продолжительность рабочего времени педагогов во время карантина определяется исходя из
продолжительности рабочей недели (36 часов в неделю).
3.5. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования
рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных
программ в полном объеме, используя блочную подачу учебного материала, проведение
интегрированных уроков и резервное время. При внесении изменений в календарно-тематическое
планирование практическая часть программы остается неизменной. Предоставляют служебные
записки заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
3.6. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме обучающимися педагоги
применяют разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные формы обучения.
Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами,
классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей)
заранее, в сроки, устанавливаемые общеобразовательным учреждением.
3.7. Самостоятельная работа обучающихся во время карантина оценивается в соответствии с
Уставом Школы. Оценка может быть дана только в части достижения обучающимся положительных
результатов( за исключением контрольных работ) и в этом случае выставляется в журнал.
3.8. Руководители ШМО ведут журнал учета рабочего времени педагогов данной направления во
время карантина (приложение 1). Руководители ШМО согласуют с заместителем директора по
учебно-воспитательной работе виды производимых работ с регистрацией их в листе учета рабочего
времени педагогов во время карантина (приложение 1).
3.9. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:
3.9.1. Проводят разъяснительную работу с родителями, доводят информацию о карантинном режиме
в классе и его сроках через запись в дневниках обучающихся или личное сообщение по домашнему
телефону.
3.9.2. Доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о заданиях
на период карантинного режима с целью выполнения программного материала, в том числе в
дистанционном режиме.
3.9.3. Информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей
во время карантина, в том числе с применением дистанционных форм обучения и самостоятельной
работы обучающихся.
3.9.4. Создаёт в платформе skype ( или zoom) группы класса для каждого учителя-предметника
отдельно. При этом функция администратора группы может принадлежать только учителюпредметнику или классному руководителю.

3.9.5. Осуществляет мониторинг посещения уроков учащимися. Выясняет причины отсутствия на
уроке. Вместе с учителем-предметником контролируют учет посещаемости онлайн уроков.
3.9.6. Проводит по мере необходимости классные часы и родительские собрания в онлайн формате.
3.9.7. Координирует работу учащихся по направлениям, выбранные классом ( экологическое,
патриотическое и т.д.), распределяет участие в конкурсах и акциях.
3.10. Проведение педагогами онлайн уроков на платформах, выбранных классами.
3.10.1 По мере возможности (оснащение) педагоги проводят уроки в онлайн формате на платформе
skype (zoom) При этом, перед началом урока в дневник.ру заполняют структуру урока, в которой
оставляют идентификационный номер конференции ( для платформы zoom и пароль). Онлайн урок
проводится строго в соответствии с требованиями СанПин:
3.10.2 Продолжительность каждого урока не может превышать 30 минут.
3.10.3 Продолжительность онлайн занятия не может превышать в 1-2 классе 10 минут, в 3-6 классах
15 минут, в 7-11 классах- 20 минут. Остальное время учащиеся могут выполнять письменные
задания в объёме, не превышающем 20 минут по затратам времени.
3.10.4 Домашнее задание обязательно выдаётся через сервер дневник.ру.
3.11. Педагоги выдают домашнее задание с учётом требований СанПин.
3.11.1. Письменное задание по предмету должно быть выдано в объёме, не превышающем
требования СанПин.
3.11.2. Сбор домашнего задания учитель вправе осуществлять только в день следующего урока во
время урока или после него. Если домашнее задание предполагает использование теста или иного
ресурса, ограниченного во времени, то время должно быть оговорено с учащимися во время онлайн
занятия или назначено накануне следующего урока во время, не совпадающее со временем других
уроков.
3.11.3. Сбор письменных заданий осуществляется строго через сервер дневник.ру. Для этого в
момент формирования домашнего задания педагог ставит метки «требует проверки» и «выдать
задание».
3.11.4. В качестве используемых ресурсов педагог не вправе использовать платформы, требующие
от обучающихся финансовых затрат, а также копий и сканов их документов.

4. Техническое и программное обеспечение
4.1. Техническое обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий включает:



серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и информационного
обеспечения;
средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для обеспечения
эксплуатации, развития, хранения программного и информационного обеспечения, а также
доступа к ЭИОР преподавателей и обучающихся Школы;

4.2. Программное обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий включает на уровне Школы:







систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и программных
дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное использование электронных
ресурсов (платформы: РЭШ, ЯКласс,, Учи.ру,, Яндекс.Класс, Zoom, скайп и др.);
электронные системы персонификации обучающихся;
программное обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи;
серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование сервера и связь
с электронной информационно-образовательной средой через сеть интернет;
дополнительное программное обеспечение для разработки электронных образовательных
ресурсов.

5.
Порядок
организации
образовательных технологий

электронного

обучения

и применения

дистанционных

5.1. Дистанционное обучение может вводиться во время карантинных мероприятий на
объявленный Учредителем.

срок,

5.2. С использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут
организовываться такие виды учебных видов деятельности (занятий и работ), как:









уроки;
лекции;
семинары;
практические занятия;
лабораторные работы;
контрольные работы;
самостоятельная работа;
консультации с преподавателями.

5.3. Ответственный за электронное обучение контролирует процесс электронного обучения
и применения дистанционных образовательных технологий, следит за своевременным заполнением
необходимых документов, в том числе журналов.
5.4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
учителя
и ответственные
лица
ведут
документацию: заполняют журнал успеваемости, выставляют в электронный журнал отметки.
6. Деятельность обучающихся
на дистанционное обучение

по использованию дистанционного обучения в период перехода

Во время карантина обучающиеся Школу не посещают, но во время учебного процесса занимаются
дистанционно по расписанию.
6.1. При проведении онлайн занятий учащиеся подключаются к уроку со своего аккаунта, включая
камеру.
6.2. При отсутствии возможности подключиться к онлайн уроку, учащиеся оповещают классного
руководителя. При этом учащийся самостоятельно изучает материал, пользуясь ссылками на
ресурсы. Для этого ученик заходит на страницу урока, выполняет рекомендуемые действия,
составляет конспект урока.
6.3. Ученик, не посетивший онлайн урок, не освобождается от выполнения домашнего задания.
6.4. Внешний вид учащегося во время проведения онлайн урока должен соответствовать
требованиям устава школы. Во время урока запрещено принимать пищу, лежать и т.п.
6.5. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания с целью прохождения материала, в том числе
с применением дистанционных технологий (Интернет, сайт школы, электронные ресурсы и др.).
6.6. Обучающиеся предоставляют выполненные во время карантина задания в соответствии с
требованиями педагогов. Все домашние задания учащиеся отправляют педагогу только через
функцию «прикрепить задание» и «отправить задание» в Дневник.ру. под своей фамилией.
6.7. Без согласия педагога его электронная почта и любой мессенджер не могут быть использованы
для отправки домашнего задания. Домашние задания, высланные в мессенджеры и высланные
позднее 20-00 учитель имеет право не проверять.

6.8. Самостоятельная деятельность обучающихся во время карантина может быть оценена
педагогами только в случае достижения положительных результатов (за исключением контрольных
работ и зачётов).
6.9. Ученик обязан своевременно выполнять домашние задания и высылать домашние задания
учителю по требованию.
6.10. Ученики выполняют домашние задания разборчивым почерком чернилами чёрного цвета и
делают разборчивые фотографии своих работ. По возможности учащиеся сохраняют работы в
формате pdf.
7. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся
7.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
7.2. Ознакомиться с Положением об организации работы Школы во время карантина.
7.3. Получать от классного руководителя информацию о карантинном режиме в классе (школе) и
его сроках через запись в на странице класса на платформе «дневник.ру» или личное сообщение по
домашнему телефону.
7.4. Получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности их обучающихся
детей во время карантина, в том числе с применением дистанционных форм обучения.
7.5. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
7.6. Осуществлять контроль выполнения их ребенком карантинного режима.
7.8. Осуществлять контроль посещения онлайн занятий и выполнения их ребенком домашних
заданий во время карантина, в том числе с применением дистанционных технологий.
7.9. Оповещать классного руководителя заблаговременно о невозможности ребёнка подключиться к
онлайн уроку или его болезни.
7.10. Контролировать своевременную рассылку домашних заданий через платформу «дневник.ру»
не позднее 19.00. Исключение могут составить домашние задания, выданные на урок, следующий
по расписанию завтрашним днём.
7.11. Родителям запрещено комментировать работу учителя во время он-лайн уроков

8.Функции администрации Школы по организации
пропущенные по болезни, или в период карантина
Директор Школы:

дистанционного

обучения

в

дни,

8.1.Назначает ответственного за обеспечение размещения информации на сайт Школы.
8.2. Осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебно-воспитательного
процесса с документами, регламентирующими организацию работы Школы в дни, пропущенные по болезни
или в период карантина.
8.3.Контролирует соблюдение работниками Школы режима работы.
8.4.Осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения
образовательных программ посредством дистанционного обучения.
8.5.Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы Школы в дни,
когда обучающиеся не посещают школу.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы:

8.6.Организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных
программ обучающимися, определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности
обучающихся виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и т.д.), сроки
получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ.
8.7. Разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса по организации
работы, организует использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое
сопровождение и контроль за внедрением современных технологий, методик, направленных на увеличение
резервных часов, с целью реализации в полном объеме образовательных программ.
8.8. Осуществляет контроль за индивидуальной дистанционной работой с обучающимися, которые не
участвуют в обучении по болезни или иным уважительным причинам.
8.9. Контролирует процесс использования дистанционного обучения, вносит предложения об
улучшении форм и методов использования дистанционного обучения в образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».