Положение о психолого-медико-педагогической комиссии м униц ипа льно го б ю джетного об щео бра зова тельно го у чрежден ия – о сно вно й об щеоб ра зо ва тельн ой шко лы № 6 г.Моздока РСО-Алания 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ « Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ (ст. 42), Уставом МБОУ ООШ № 6 г.Моздока РСО-Алания. 1.2. Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) - это совещательный, систематический действующий орган при администрации школы. 1.3. Основная цель ПМПК - выработка коллективного решения о содержании обучения и способах профессионально - педагогического влияния на обучающихся. Такие решения принимаются на основе предоставленных учителями-предметниками, классными руководителями, медицинским работником. 1.4. В состав ПМПК входят постоянные участники - заместитель директора школы по УВР, опытные учителя, медсестра, специалисты районного управления образования (по согласованию) , инспектор ПДН - в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса. 1.5. Общее руководство деятельности ПМПК осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. 2. Принципы деятельности ПМПК Основополагающими в работе ПМПК являются принципы: - уважения личности и опоры на положительные качества ребѐнка. Собеседования с учащимися в ходе заседаний нацелены на распознавание в одинаковой степени, как недостатков развития, так и положительного потенциала ребѐнка; - максимальной педагогизации диагностики, который определяет приоритет педагогических задач ПМПК и предполагает, что смысл комиссии - в интеграции психологических и педагогических знаний. Каждая выявленная особенность развития должна быть последовательно осмыслена с точки зрения тенденций ближайшего развития и с учетом этого трансформирована в конкретную воспитательную меру; - закрытости информации, предполагающей строгое соблюдение этических принципов участниками ПМПК. 1 Конкретизацияи обнаружениепротиворечий трудностей развития не должны привести к снижению самооценки учащегося, углубитьпроблемы взаимоотношения со сверстникамии учителями. Строго должна соблюдаться тайнапсихолого-медико-педагогическойдиагностики. Информацияо психической патологии, неблагоприятном статусе вколлективе и другие данные,разглашение которыхможетповредитьребенку, не подлежатпубличномуобсуждению вне заседания ПМПК. 3 . З а да ч и пс их о л о г о - м е д и ко - пе да г о г ич е с ко й ко м ис с и и 3.1. Выявление характера ипричин отклонений в учении иповедении учащихся, обобщениипричин отклонений. 3.2. Практическое решениепроблемы предупреждения школьнойдезадаптации учащихся. 3.3. Принятие коллективного решения о спецификесодержанияобразованияи обучениядля ученика( группы учеников). 3.4. Разработка плана совместныхпсихолого-медико-педагогических мероприятийв целях коррекции образовательного процесса. 3.5. Консультации в решении сложных, конфликтныхситуаций. 4 . Фу н к ц ии пс их о л о г о - м е д ико - п е да г о г ич е с ко й ко м ис с и и 4.1. Диагностическая функция: -распознание причини характера отклонений в поведениии учении; -изучение социальной ситуации развития ученика, егоположения в коллективе; -определение потенциальныхвозможностей и способностей учащегося. 4.2. Реабилитирующаяфункция: - защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательныеили семейные условия; - выявление и выработка мерпо развитию потенциальных возможностей ученика; - выборнаиболее оптимальныхформ обучения,коррекционного. воздействия; - выработка рекомендацийпомедицинскойреабилитации уч-ся; -семейнаяреабилитация; повышение статусаребенка в глазахродителей, повышение егоценности как члена семьи; выработка рекомендацийдля эффективных занятий сребенком,развитияего потенциальных возможностей методами семейного воспитания; запрещение или предупреждениеметодов психичесокгои физического воздействия наребенка. 4.3. Воспитательная функция: - разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»; - интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на ученика. 5. Организация деятельности психолого -медико-педагогической комиссии 5.1. Заседания ПМПК проводятся по мере необходимости и готовности диагностических и аналитических материалов, необходимых для решения конкретной психолого-медико-педагогичесокой проблемы. 5.2. Заседание ПМПК может быть созвано его руководителем в экстренном порядке. 5.3. Заседания ПМПК оформляются протоколом. 5.4. Организация заседаний проводится в два этапа: - подготовительный: сбор, обобщение диагностических данных, формирование предварительных выводов и рекомендаций; 2 - основной: обсуждение аналитических данных и предварительных выводов, выработка коллективных рекомендаций. 6. Обязанности участников ПМПК Участники Обязанности 2 1 Руководитель(председате - организует работу ПМПК; ль) ПМПК - заместитель - обеспечивает систематичность заседания НИИ; дир.школы - формирует состав участников для очередного заседания; - формирует состав уч-ся, которые обсуждаются или приглашаются на заседание; - координирует связи ПМПК с участниками образовательного процесса, структурными подразделениями школы; - контролирует выполнение рекомендаций ПМПК Учителя, работающие в - дают характеристику неблагополучным семьям; классах - предоставляют информацию о социально-Педагогической ситуации в микрорайоне - дают развернутую педагогическую характеристику на ученика по предлагаемой форме; - формулируют педагогические гипотезы, выводы, рекомендации Школьная медсестра УВР. - информирует о состоянии здоровья учащегося; 7. Документация и отчетность ПМПК 1. Протоколы заседаний ПМПК хранятся у заместителя директора по 2. Рекомендации ПМПК доводятся до администрации на совещаниях при директоре, затем выносятся на педагогические советы, оперативные совещания с педагогическим коллективом, заседания МО. 3 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)