о ПМПК

Положение
о психолого-медико-педагогической комиссии
м униц ипа льно го б ю джетного об щео бра зова тельно го
у чрежден ия – о сно вно й об щеоб ра зо ва тельн ой шко лы № 6
г.Моздока РСО-Алания
1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ « Об
образовании» от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ (ст. 42), Уставом МБОУ ООШ № 6
г.Моздока РСО-Алания.
1.2. Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) - это
совещательный, систематический действующий орган при администрации школы.
1.3. Основная цель ПМПК - выработка коллективного решения о содержании
обучения и способах профессионально - педагогического влияния на обучающихся.
Такие решения принимаются на основе предоставленных учителями-предметниками,
классными руководителями, медицинским работником.
1.4. В состав ПМПК входят постоянные участники - заместитель директора школы по
УВР, опытные учителя, медсестра, специалисты районного управления образования
(по согласованию) , инспектор ПДН - в зависимости от специфики рассматриваемого
вопроса.
1.5. Общее руководство деятельности ПМПК осуществляет заместитель
директора по учебно-воспитательной работе.
2. Принципы деятельности ПМПК
Основополагающими в работе ПМПК являются принципы:
- уважения личности и опоры на положительные качества ребѐнка. Собеседования с
учащимися в ходе заседаний нацелены на распознавание в одинаковой степени, как
недостатков развития, так и положительного потенциала ребѐнка;
- максимальной педагогизации диагностики, который определяет приоритет
педагогических задач ПМПК и предполагает, что смысл комиссии - в
интеграции психологических и педагогических знаний. Каждая выявленная
особенность развития должна быть последовательно осмыслена с точки зрения
тенденций ближайшего развития и с учетом этого трансформирована в конкретную
воспитательную меру;
- закрытости информации, предполагающей строгое соблюдение этических принципов участниками ПМПК.
1

Конкретизацияи обнаружениепротиворечий трудностей развития не должны привести к снижению
самооценки учащегося, углубитьпроблемы взаимоотношения со сверстникамии учителями. Строго должна
соблюдаться тайнапсихолого-медико-педагогическойдиагностики. Информацияо психической патологии,
неблагоприятном статусе вколлективе и другие данные,разглашение которыхможетповредитьребенку, не
подлежатпубличномуобсуждению вне заседания ПМПК.
3 . З а да ч и пс их о л о г о - м е д и ко - пе да г о г ич е с ко й ко м ис с и и
3.1. Выявление характера ипричин отклонений в учении иповедении учащихся, обобщениипричин
отклонений.
3.2. Практическое решениепроблемы предупреждения школьнойдезадаптации учащихся.
3.3. Принятие коллективного решения о спецификесодержанияобразованияи обучениядля ученика(
группы учеников).
3.4. Разработка плана совместныхпсихолого-медико-педагогических мероприятийв целях коррекции
образовательного процесса.
3.5. Консультации в решении сложных, конфликтныхситуаций.
4 . Фу н к ц ии пс их о л о г о - м е д ико - п е да г о г ич е с ко й ко м ис с и и
4.1. Диагностическая функция:
-распознание причини характера отклонений в поведениии учении;
-изучение социальной ситуации развития ученика, егоположения в коллективе;
-определение потенциальныхвозможностей и способностей учащегося.
4.2. Реабилитирующаяфункция:
- защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательныеили семейные условия;
- выявление и выработка мерпо развитию потенциальных возможностей ученика;
- выборнаиболее оптимальныхформ обучения,коррекционного. воздействия;
- выработка рекомендацийпомедицинскойреабилитации уч-ся;
-семейнаяреабилитация; повышение статусаребенка в глазахродителей, повышение егоценности как члена
семьи; выработка рекомендацийдля эффективных занятий сребенком,развитияего потенциальных
возможностей методами семейного воспитания; запрещение или предупреждениеметодов психичесокгои
физического воздействия наребенка.
4.3.
Воспитательная функция:
- разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся
«группы риска»;
- интеграция воспитательных воздействий педагогического
коллектива, родителей и сверстников на ученика.
5. Организация деятельности психолого -медико-педагогической
комиссии

5.1. Заседания ПМПК проводятся по мере необходимости и
готовности диагностических и аналитических материалов,
необходимых для решения конкретной
психолого-медико-педагогичесокой проблемы.
5.2. Заседание ПМПК может быть созвано его руководителем в
экстренном порядке.
5.3. Заседания ПМПК оформляются протоколом.
5.4. Организация заседаний проводится в два этапа:
- подготовительный: сбор, обобщение диагностических данных,
формирование предварительных выводов и рекомендаций;
2

- основной: обсуждение аналитических данных и предварительных
выводов, выработка коллективных рекомендаций.

6. Обязанности участников ПМПК
Участники

Обязанности
2

1
Руководитель(председате - организует работу ПМПК;
ль) ПМПК - заместитель - обеспечивает систематичность заседания НИИ;
дир.школы
- формирует состав участников для очередного
заседания;
- формирует состав уч-ся, которые обсуждаются или
приглашаются на заседание;
- координирует связи ПМПК с участниками
образовательного процесса, структурными
подразделениями школы;
- контролирует выполнение рекомендаций ПМПК
Учителя, работающие в - дают характеристику неблагополучным семьям;
классах
- предоставляют информацию о
социально-Педагогической ситуации в микрорайоне
- дают развернутую педагогическую характеристику
на ученика по предлагаемой форме;
- формулируют педагогические гипотезы, выводы,
рекомендации
Школьная медсестра

УВР.

- информирует о состоянии здоровья учащегося;

7. Документация и отчетность ПМПК
1. Протоколы заседаний ПМПК хранятся у заместителя директора по

2. Рекомендации ПМПК доводятся до администрации на совещаниях
при директоре, затем выносятся на педагогические советы, оперативные
совещания с педагогическим коллективом, заседания МО.

3

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».