1
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ООШ №6 г. Моздока
_________Р.В.Будайчиева
Приказ№______от ___________
План внеурочной деятельности
МБОУ ООШ №6 г. Моздока на 2022 – 2023
учебный год
2
Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности 1 – 9
классов на 2022- 2023 учебный год
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной
из форм организации свободного времени обучающихся.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в
формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования.
Внеурочная деятельность обеспечивает взаимосвязь и преемственность общего и
дополнительного образования объединяя все виды деятельности младших школьников, в которых
возможно и целесообразно решать задачи их образования, развития, воспитания, социализации.
Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в
условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и
способности каждого обучающегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.
Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это
воспитание осуществлятьв свободное от обучения время.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития у
обучающихся интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах. позитивного общения
обучающихся в школе и за ее пределами, создание условий для воспитания и социализация духовнонравственной личности.
Задачи внеурочной деятельности:
вовлечение обучающихся в разнообразную внеурочную деятельность;
обогащение и расширение культурно-нравственного уровня обучающихся;
создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;
освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное
(базовое) образование.
сотрудничество с социальными институтами в целях организации внеурочной деятельности
(«ДДТ», КЦ «Родина», музыкальная школы, с/к «Олимп» театрами, библиотеками и т.д.);
формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
создание условий для эффективной реализации образовательных программ различного,
реализуемых во внеурочное время;
организация информационного сопровождения внеурочной деятельности;
совершенствование материально-технической базы для организации внеурочной деятельности
обучающихся.
Принципы организации внеурочной деятельности:
соответствие возрастным особенностям обучающихся;
опора
на
традиции,
положительный
опыт
организации
внеурочной
деятельности;
опора на ценности воспитательной системы школы;
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка;
3
сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;
доступность и наглядность;
целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности в школе:
реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы;
включение ребенка в систему коллективных творческих дел по основным направлениям
программы духовно нравственного развития, воспитания обучающихся;
использование ресурсов учреждений дополнительного образования;
Ориентирами в организации внеурочной деятельности в начальных классахявляются:
запросы родителей, законных представителей обучающихся;
приоритетные направления деятельности школы;
интересы и склонности педагогов;
возможности образовательных учреждений дополнительного образования;
рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.
План внеурочной деятельности
В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в
образовательном учреждении используется план внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности – это документ, который определяет состав, и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на ступени
начального общего образования (до 1350 часов за 4 года обучения) с учетом интересов обучающихся
и возможностей образовательного учреждения.
Для организации внеурочной деятельности выбрана базовая организационная модель
строящаяся на основе взаимодействия школы с несколькими учреждениями дополнительного
образования детей.
Внеурочная деятельность осуществляется через:
дополнительные образовательные программы (кружки и секции проводимые набазе школы);
программы учреждений дополнительного образования (МОУ ДОД «ДДТ»).
классное руководство (экскурсии, походы, классные часы, праздники, игры,конкурсы,
соревнования, выставки и т.д.);
группу продленного дня (кружки, занятия, экскурсии, игры); учебный
план образовательного учреждения (факультативы);
работу педагогических работников в соответствии с должностной инструкцией(социальные
педагог, библиотекарь, педагог-психолог).
Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развитияличности:
4
спортивно-оздоровительное;
духовно-нравственное;
социальное;
общеинтеллектуальное;
общекультурное.
Пять направлений внеурочной деятельности реализуются в её 9 видах:игровая
деятельность;
познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
художественное творчество;
социальное
творчество
(социально
преобразующая
добровольческая
деятельность);
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.
Формы организации внеурочной деятельности по направлениям
Общеинтеллектуальное направление:
• викторины, познавательные игры;
• детские исследовательские проекты («Проектная неделя»)
• школьные и внешкольные мероприятия познавательной направленности
(олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны)
• тематические праздники, уроки Знаний, конкурсы;
• факультативы «Умники и умницы», «Логика»,
Общекультурное направление:
• культпоходы в музеи, библиотеки, выставки, концерты;
• концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы (День учителя, 8марта, 23
февраля, День рождения класса);
• кружки художественного творчества («Творческая мастерская»);
• праздничное оформление школы и класса (конкурс «Новогодняя сказка»,
«Уютный класс»);
• Дни открытых дверей в школе.
Духовно-нравственное направление:
• беседы;
• игры нравственного и духовно - нравственного содержания;
• творческая, художественная деятельность детей (конкурсы рисунков, поделок,творческих
работ);
• экскурсии в городской музеи, выставки;
• организация выставок (совместная деятельность детей и родителей «Подарок Осени»,
«Новогодняя игрушка», «Наша армия родная стережет покой страны»);
5
• праздники («День матери», Новый год);
• кружки («Театральная сутдия»)
Спортивно – оздоровительное направление:
• спортивно-массовые и физкультурно -оздоровительные общешкольные
мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни здоровья;
• физкультминутки на уроках, организация оздоровительных перемен и прогулок на свежем
воздухе;
• плавательный всеобуч;
• оформление уголков по технике безопасности, проведение инструктажей.
Социальное направление:
• акция «Сбор макулатуры», «Субботник в школе»;
• работа по озеленению школы;
• организация дежурства в классах;
• выставки поделок и детского творчества;
• трудовые десанты, субботники;
• сюжетно-ролевые игры.
Среднее количество часов на внеурочную деятельность в 1-4
классах.
Направления внеурочной деятельности
1 класс
Спортивно - оздоровительное
1
Духовно-нравственное
1
Общеинтеллектуальное
2 класс
3 класс
4 класс
1
1
1
2
1
1
1
1
3
3
Общекультурное
Социальное
1
Итого
3
3
Среднее количество часов на внеурочную деятельность в 5-9
классах.
Направления внеурочной деятельности
5 класс
6 класс
Спортивно -оздоровительное
7 класс
8 класс
9 класс
1
Духовно-нравственное
1
1
1
1
1
Общеинтеллектуальное
1
2
1
1
1
Общекультурное
1
Социальное
1
Итого
3
1
3
3
3
3
6
Направления внеурочной деятельности в 1-4 классах представлены кружками
2-е классы 3-е классы 4-е классы
№
Форма
проведения
1
Духовно-нравственное направление
Шк. кружок
1 час
1 час
1 час
Название
1
1
2
3
«Разговоры о
важном»
1-е
классы
Социальное направление
«Функциональ Шк. кружок
1 час
ная
грамотность +
ОПД»
Общеинтеллектуальное направление
«Веселая
Шк. кружок
1 час
граматика»
«Занимательна Шк. кружок
1 час
1 час
я математика»
«Все обо всем» Шк. кружок
Итого
1
2
Театральный
Кружок
«Теремок»
«Мой край
родной»
2 часа
1 час
Общекультурное направление
Шк. кружок
Шк. кружок
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
Спортивно –оздоровительное направление
1
«Шахматы»
Шк. кружок
1 час
Направления внеурочной деятельности в 5-9 классах представлены кружками
6-е классы 7-е классы 8-е классы 9-е классы
№
Форма
проведения
1
Духовно-нравственное направление
Шк. кружок
1 час
1 час
1 час
Название
1
2
3
1
«Разговоры о
важном»
5-е
классы
Социальное направление
«Функциональ Шк. кружок
1 час
ная
грамотность +
ОПД»
«Финансовая Шк. кружок
грамотность»
«Семьеведение Шк. кружок
»
Общеинтеллектуальное направление
«Тайны
Шк. кружок
1 час
русского
языка»
1 час
1 час
1 час
1 час
7
2
3
4
5
1
«Занимательна Шк. кружок
я биология»
«Время.
Шк. кружок
События.
люди»
«Мир
Шк. кружок
географии»
«Занимательна Шк. кружок
я география»
Итого
«Традиции,
культура
Осетии»
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
2 часа
1 час
Общекультурное направление
Шк. кружок
1 час
1 час
Спортивно –оздоровительное направление
1
«ШСК»
Шк. кружок
1 час
ро
ан
Предполагаемый педагогический результат плана внеурочной деятельности
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовнонравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по
трём уровням, каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует ряд
образовательных содержательно и структурно близких форм. Первый уровень результатов может
быть достигнут относительно простыми формами, второй уровень – более сложными, третий
уровень – самыми сложными формами внеурочной деятельности. Форсирование результатов и форм
не обеспечивает повышения качества и эффективности деятельности.
8
Класс
1-2
Уровень
результато
в
Первый
уровень
результато
в
3
Второй
уровень
результато
в
4
Третий
уровень
результато
в
Содержание
Приобретение
учащимися социального
знания (об
общественных нормах,
устройстве общества, о
социально
одобряемых и
неодобряемых формах
поведения в обществе и
т.д.); понимание
социальной реальности и
повседневной
жизни
Получение школьником
опыта переживания
позитивного отношения к
базовым ценностям
общества (человек, семья,
Отечество, природа,
мир, знания, труд,
культура), ценностного
отношения к
социальным
реальностям в целом
Получение школьником
опыта самостоятельного
общественного действия
Способ достижения
Достигается во
взаимодействии с учителем
как значимым носителем
положительного
социального знания
и повседневного
опыта «педагог - ученик»
Достигается во
взаимодействии школьников
между собой на уровне
класса, школы, т.е. в
защищенной, дружественной
просоциальной среде, где он
подтверждает практически
приобретенные социальные
знания, начинает их ценить
(или отвергать) - «педагог –
ученикколлектив»
Достигается во
взаимодействии школьника с
социальными
субъектами, в открытой
общественной среде –
«педагог
– ученик –
коллектив –
общественная среда»
Возможны
еформы
деятельности
Беседа
Дебаты,
тематически
й диспут
Проблемн
оценностна
я
дискуссия
с участием
внешних
экспертов
9
1
0